Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи частей сложноподчиненного предложения Подготовила учитель русского языка и литературы Дерябина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
Advertisements

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 2» г.Михайловска.
Сложное предложение. Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Транксрипт:

Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи частей сложноподчиненного предложения Подготовила учитель русского языка и литературы Дерябина М.В. БОУ «Лежская ООШ»

1) Поток в этом месте был настолько бурным, что трудно было устоять на ногах 2) Ворох листьев сухих все сильней, веселей разгорается, И трещит, и пытает костер. 3) Пришла зима, и леса оделись в золотой наряд. 4) Деревья быстро пожелтели. 5) Покраснела рябина, посинела вода.

1.СПП, интонация, союз. 2. ССП, интонация, союз 3. ССП, интонация, союз 4. ПП 5. БСП, интонация

-В каком разделе языкознания изучается предложение? - На какие группы делятся все предложения? - В чем отличие простого предложения от сложного? - Какие виды сложных предложений вы знаете? - В чем отличие союзных предложений от бессоюзных? - Какие средства связи между частями предложения?

Зачем? 1. (Чтобы дождаться такого вечера), [ нужно было прожить сто лет]. Какая? 2. [ Деревня, (куда привезли Бима), прямо-таки удивила его]. о чем? 3. [И весело мне думать], (что поэт меня поймет). какая? 4. [Помниться ему маленький домик, спальня], (в которой он спал против отца).

Какие? Наступили дни яркого света, (когда выходить без Почему? темных очков невозможно),(потому что отраженный в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза). Когда? (Когда они остались вдвоем), Ростов в первый раз В чем? убедился, (что ему неловко было смотреть в глаза Борису).

Задание для 1 группы: Найдите в тексте СПП, выделите их части, установите смысловую связь (задайте вопрос), выделите средства связи. Задание для 2 группы: найдите в тексте СПП, соответствующие схемам: 1) …глагол, (что…) 2) (Когда…), … 3) …ук.сл. + сущ., (которое…). В каком случае можно поменять местами главное и придаточное предложения?

Сложноподчиненные предложения состоят из ____ и ____. Предложения, входящие в состав СПП, объединены с помощью _____,_____, а также______. Придаточное предложение может относиться к ______ или ______, к ____, а иногда______. Придаточное может занимать _______ место по отношению к главному. В сложноподчиненных предложениях придаточное предложение выделяется на письме независимо от позиции по отношению к главному: _____, если находится после или перед главным; ______, если находится внутри главного. Место придаточного предложения может быть _________ и ________.

Сложноподчиненные предложения состоят из главного и придаточного. Предложения, входящие в состав СПП, объединены с помощью союзов, союзных слов, а также интонации. Придаточное предложение может относиться к слову или словосочетанию, к грамматической основе, а иногда к целому предложению. Придаточное может занимать любое место по отношению к главному. В сложноподчиненных предложениях придаточное предложение выделяется на письме независимо от позиции по отношению к главному: запятой, если находится после или перед главным; двумя запятыми, если находится внутри главного. Место придаточного предложения может быть фиксированным (неизменным) и подвижным.

Домашнее задание: п.18,19 (подготовить рассказ о сложноподчиненном предложении); упр. 86 Спасибо за внимание!