Совпадают ли наши представления о досуге
Воспитательная работа в ОУ строится на основе нормативной базы ОУ: Федеральный закон РФ и РБ «Об образовании», Федеральный закон РФ и РБ «Об образовании», Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в российской Федерации» от 3 июля 1998 г., Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в российской Федерации» от 3 июля 1998 г., Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением правительства Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением правительства Российской Федерации 1756-р от 29 декабря 2001 года, 1756-р от 29 декабря 2001 года, Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы, утверждённая постановлением правительства российской Федерации от 23 февраля 2005 г. 803, Федеральная целевая программа «Дети России на годы», Федеральная целевая программа «Дети России на годы», Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах», Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах», Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. 854 «О порядке предоставления в качестве финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за осуществление функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ», Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. 854 «О порядке предоставления в качестве финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за осуществление функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ», Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 3 февраля 2006 года 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений». Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 3 февраля 2006 года 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений». Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» Федеральная программа «Гражданско-патриотического воспитания граждан России» Федеральная программа «Гражданско-патриотического воспитания граждан России»
Республиканских целевых программ: Президентская программа «Дети Республики Башкортостан», Президентская программа «Дети Республики Башкортостан», «Организация досуга, отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи», «Организация досуга, отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи», программа компьютеризации системы образования Республики Башкортостан на годы, программа компьютеризации системы образования Республики Башкортостан на годы, программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Башкортостан на 2007 – 2010 годы, программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Башкортостан на 2007 – 2010 годы, Программа «Духовно-нравственное воспитание » и др. Программа «Духовно-нравственное воспитание » и др. Городских программ: «Воспитание городом», «Воспитание городом», «Валеология ХХI века», «Валеология ХХI века», «Острова безопасности», «Острова безопасности», «Перекрёсток», «Перекрёсток», «Гражданско-патриотического воспитания граждан России и Республики Башкортостан» и др. «Гражданско-патриотического воспитания граждан России и Республики Башкортостан» и др.
Школьной программы развития школьных подпрограмм: «Семья», «Семья», «Здоровье», «Здоровье», «Стать человеком», «Стать человеком», «Творческая личность» «Творческая личность»
Исследования учащихся 7-11 классов и педагогов школы В опросе участвовало 344 человека, из них - учащиеся 7-8 классов – 119 человек - учащихся 9-11 классов – 167 человек - педагоги школы – 58 человек
места Учащиеся отвечают, что они Учителя думают, что ученики 1 место смотрю телепередачи, слушаю музыку, играю в компьютерные игры смотрят телепередачи, общаются с друзьями, играют в компьютерные игры 2 место общаюсь с друзьями слушают музыку 3 место просто гуляю по улице один или с друзьями занимаются спортом или физкультурой 4 место занимаюсь спортом или физкультурой помогают по хозяйству 5 место занимаюсь творчеством посещают дискотеки посещают дискотеки 6 место помогаю по хозяйству просто гуляют по улице одни или с друзьями 7 место читаю литературу посещают кинотеатр 8 место читаю периодическую печать читают литературу 9 место посещаю дискотеки занимаются творчеством 10 место посещаю кинотеатр читают периодическую печать 11 место подрабатываюподрабатывают 12 место посещаю театр посещают театр
Исследования учащихся 9-11 классов учащиеся старших классов имеют мало свободного времени – 75% опрошенных учащиеся старших классов имеют мало свободного времени – 75% опрошенных ребята думают, что в Салавате для увлекательной и содержательной деятельности молодёжи не хватает развлекательных центров – 41% ребята думают, что в Салавате для увлекательной и содержательной деятельности молодёжи не хватает развлекательных центров – 41% доступных кружков и секций – 16% доступных кружков и секций – 16% затрудняются ответить, чего же не хватает в нашем городе ещё – 32% затрудняются ответить, чего же не хватает в нашем городе ещё – 32% уверены, что в городе достаточно мест для развлечений, всё зависит от самих молодых людей – 11% уверены, что в городе достаточно мест для развлечений, всё зависит от самих молодых людей – 11%
главным авторитетом для них являются: главным авторитетом для них являются: Родители – 58% Родители – 58% Друзья – 7% Друзья – 7% Не имеют авторитетов – 35% Не имеют авторитетов – 35% учащиеся определяют для себя основные ценности: учащиеся определяют для себя основные ценности: Здоровье – 51% Здоровье – 51% Семья – 28% Семья – 28% Друзья – 12% Друзья – 12% Уважение – 5% Уважение – 5% Любовь – 4% Любовь – 4%
Как найти точки соприкосновения
Охват кружковой работой по МОУ СОШ 23 на учебный год классы % учащихся 1-4 кл. 100% (за счёт обязательных кружков в ГПД) 5-8 кл 78% (от количества учащихся 5-8 кл.) 9-11кл. 59%(от количества учащихся 9-11 кл.) Охват кружковой работой учащихся 5-11-х классов – 78% Не посещают кружки учащиеся 5-11-х классов – 22%
Как разбудить интерес? Проблема: итак, 22% наших детей не посещают кружки и секции. Что же мы можем сделать? итак, 22% наших детей не посещают кружки и секции. Что же мы можем сделать?