СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ
Алгоритм различения глаголов I и II спряжения. Начало Ставлю глагол в начальную форму Смотрю на глагольный суффикс И ТЬ Это глагол II спр. Пишу букву и в окончаниях и буквы а, я в окончаниях глаголов 3-го лица мн.ч. Это глагол I спр. Пишу букву е в окончаниях и буквы у, ю в окончаниях глаголов 3-го лица мн.ч. Конец ИстинаЛожь
терпеть
Задание 2 1. Используя алгоритм, допишите личные окончания глаголов. 2. Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний.
План работы группы: 1. Пишу начальную форму глагола. 2.Выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение. 3.Пишу безударную гласную в окончании глагола. 4. Определяю время глагола. 5. Определяю лицо глагола. 6. Определяю число глагола. 7. Проверяю правильность выполнения задания.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Тема урока: « Спряжение глаголов брить и стелить». Цель урока: узнать как спрягаются глаголы брить и стелить.
ГЛАГОЛ Спряжение глаголов брить, стелить.
- Значит в ОБЕИХ глаголах будем писать букву Е? – спросил Петя. - Букву Е! – кивнул Миша и рассмеялся. - Ну что же ты, Петр наступаешь на одни и те же грабли* ? – расстроилась Евдокия Васильевна. Ф - Значит в ОБОИХ глаголах будем писать букву Е? – спросил Петя.
Задание 4 1. Откройте обратный словарь на – ИТЬ. 2. Найдите подчеркнутые слова. 3. Дополните текст загадки, подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица ед.ч.