«Грамоте учиться – всегда пригодится!» Девиз нашего урока:
Что мы знаем о глаголе? действие предмета Что делать? Что сделать? сказуемым Глагол обозначает и отвечает на вопросы Чаще всего в предложении бывает Грамматические признаки глагола. Неопределённая форма. Время, лицо, число, род (в прош.вр.) Спряжение.
«Спряжение глагола». Тема урока:
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
1.Ставлю глагол в неопределённую форму (что делать?, что сделать?) 2. Если глагол оканчивается на- ить - II спряжение. 3. Все остальные глаголы – I спряжение Как определить спряжение глагола ?
Прочитать поговорки. Выписать глаголы в 2 столбика I и II спряжения. 1)Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый. 2)Февраль строит мосты, а март их ломает. 3)Февраль три часа дня прибавит. 4)Как в феврале аукнется, так осенью откликнется. 5) Февраль и теплом приласкает и морозом отдубасит. 6) Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щёлкает. ь
I спряжение II спряжение Спрашивает строит ломает прибавит аукнется отдубасит откликнется гладит приласкает щёлкает
Спиши, вставь пропущенные окончания. Изменчивый месяц февраль- Он люб.. весну, и зимы ему жаль. Он льдистою дымкой стекло по утрам затемня.., А в полдень он яркие слёзы роня... И, жмурясь сквозь солнце, смотр.. он в замлевшую даль, Улыбчиво-грустный февраль.
Изменчивый месяц февраль- Он любит весну, и зимы ему жаль. Он льдистою дымкой стекло по утрам затемняет, А в полдень он яркие слёзы роняет И, жмурясь сквозь солнце, смотрит он в замлевшую даль, Улыбчиво-грустный февраль.
Глаголы – исключения: I спряжение : брить, стелить. II спряжение: слышать, держать, дышать, гнать, смотреть, видеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть.
Физкультминутка Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Проспрягать глаголы во множественном числе Дышать,дышим, дышите, дышат. Слышать- Играть- Обидеть- Брить-
Найди свои глаголы Слышать- слышим, слышите, слышат. Играть -играем, играете, играют. Обидеть- обидим, обидите, обидят. Брить- бреем, бреете, бреют.
Прочитай текст, связав слова в предложениях по смыслу. Озаглавь текст. Запиши правильно. Февраль, в, конец, праздноваться, Масленица. Этот, праздник, отмечать, люди, весело, раздольно, и. Они, блины, печь, ходить, и, гости, в, кататься, лошадях, на. Последний, день, Масленица, называть, Прощённое воскресенье. Люди, просить, друг, у, друг, обиды, все, за, прощение.
В конце февраля празднуется Масленица. Этот праздник отмечают люди весело и раздольно. Они пекут блины, катаются на лошадях и ходят в гости. Последний день Масленицы называют Прощённое воскресенье. Люди просят друг у друга прощение за все обиды. Масленица.
«Четвёртый лишний» 1) Пишем, вяжем, стираем, дружим. 2)Строим, клеим, говорит, отвечаем. 3) Молчат, посеют, думают, живут. 4) Дул, шумел, стучал, светило.
Домашнее задание: Упр. 204 с. 148
I спряжение II спряжение Глаголы- исключения Итог урока
Молодцы, ребята! Вы грамотные!!! Молодцы, ребята! Вы грамотные!!!
-Какие задания были для вас трудными? -Что вам особенно понравилось?
Закончите предложения: Сегодня я доволен работой, так как… Не совсем доволен, потому что… Не доволен своей работой, ведь я …