АЗЕОЛОГИЗМ ЗЛОГИ Р МЕ ИН Т О ОНМИ ИЗМ С ЕК МОНИМО ЙЫ А Д КОВ ИАЛ ТОЛ МИН Н ОТН Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Строение сложноподчинённых предложений" Тема урока: «Строение сложноподчинённых предложений" Цель урока: - объяснить строение и особенности.
Advertisements

Лексическое значение слова Урок русского языка в 5 классе (по УМК С.И. Львовой),.
Лексическое значение слова Урок русского языка в 5 классе (по УМК С.И. Львовой) Подготовила Костенко И.А.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 2 КЛАСС ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВАХ?
Урок обучения грамоте,школа 412. Виволанец Л.А год.
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.
«Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, в русском.
Лексика Лексика Проект урока по русскому языку 5 класс.
Времена года Выполнил работу: ученик 5 «Б» класса Мельников Владислав.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Материал к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика" (Ознакомление)
И в шутку, и всерьёз Обобщающий урок Цели урока: Повторить и обобщить знания по пройденному разделу; Развивать память, внимание,
Цели и задачи урока : Цели и задачи урока : 1.Формирование умения видеть части сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными и ставить знаки.
1 группа 2 группа 3 группа. Красив зимний день в лесу: кусты, деревья покрыты снежными шапками. Лучи солнца осыпают местность холодным блеском. Под чистой.
«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Б.Пастернак.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Урок русского языка в 8 классе «Что такое предложение?» Дрягина Т.А., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МБОУ гимназия 8.
Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Данилов 2011 год.
ПРАВОПИСАНИЕ ДЕФИСА В НАРЕЧИЯХ НАДО ЗНАТЬ: НАДО ЗНАТЬ: правописание дефиса в наречиях; правописание дефиса в наречиях; НАДО УМЕТЬ: отличать прилагательные.
Транксрипт:

АЗЕОЛОГИЗМ ЗЛОГИ Р МЕ ИН Т О ОНМИ ИЗМ С ЕК МОНИМО ЙЫ А Д КОВ ИАЛ ТОЛ МИН Н ОТН Ф

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ «ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА» НАДО ЗНАТЬ: основные теоретические сведения о слове как лексической единице языка; правописание проверяемой безударной гласной в корне слова и правописание безударной гласной в корнях с чередованием; правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. НАДО УМЕТЬ: отличать корни с проверяемой безударной гласной от корней с чередующейся безударной гласной; систематизировать учебный материал по теме, делать обобщение, применять на практике; употреблять слово с учетом его смысловых, стилистических качеств, законов сочетаемости; пользоваться словарями (толковым, словарем синонимов, словарем антонимов, фразеологическим и др.)

«Для всего, что существует в природе, – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» К.Г. Паустовский

Ложка – это ложка, Ложкой суп едят. Кошка – это кошка, У кошки семь котят. Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру стол. Шапка – это шапка, Оделся и пошел. А я придумал слово. Смешное слово – плим… Я повторяю снова – Плим, плим, плим… Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим… И ничего не значит Плим, плим, плим.

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ! Прор…дить морковь на грядке. Зар…дить ружье. Нак…лоть дров. Нак…лить железо докрасна. Деревенский ст…рожил. Ст…рожил огород. Ум…лять о помощи. Ум…лять достоинства. Посв…тить стихотворение. Посв…тить фонарем. Р…систый луг. Густые зар…сли шиповника.

ПРОВЕРЯЕМ! ПрорЕдить морковь на грядке. ЗарЯдить ружье. НакОлоть дров. НакАлить железо докрасна. Деревенский стАрожил. СтОрожил огород. УмОлять о помощи. УмАлять достоинства. ПосвЯтить стихотворение. ПосвЕтить фонарем. РОсистый луг. Густые зарОсли шиповника.

(1)Войдешь в лес ранней осенью, и глаза разбегаются от изобилия красок, запахов и звуков. (2)В сентябрьском лесу рядом в…сна и осень желтый лист и зеленая тр…винка теплое солнце и х…лодная радуга ув…дание и расцвет тишина и песни. (3)Что-то грустное и печальное слышится и видится в осеннем лесу. (4)Долго стою я на опушке около ели. (5)Трогаю ее слегка влажные от н…чного тумана ветви. (6)Смотрю, как просыпается небо. (7)Солнце л…ниво ощупывает м…кушки берез светится в в…ршинах лиственниц. (8)Серебряные нити паутины превратились в настоящий шедевр. (9)Обхожу стороной это волшебное тв…рение но все-таки легкие паутинки с…дятся на лицо, прил…пают к одежде. (10)Выб…раюсь на опушку березовой рощи. (11)Она г…рит желтым пламенем но скоро под студеными ветрами сникнут потухнут костры берез.

1)Войдешь в лес ранней осенью, и глаза разбегаются от изобилия красок, запахов и звуков. (2)В сентябрьском лесу рядом вЕсна и осень, желтый лист и зеленая трАвинка, теплое солнце и хОлодная радуга, увЯдание и расцвет, тишина и песни. (3)Что-то грустное и печальное слышится и видится в осеннем лесу. (4)Долго стою я на опушке около ели. (5)Трогаю ее слегка влажные от нОчного тумана ветви. (6)Смотрю, как просыпается небо. (7)Солнце лЕниво ощупывает мАкушки берез, светится в вЕршинах лиственниц. (8)Серебряные нити паутины превратились в настоящий шедевр. (9)Обхожу стороной это волшебное твОрение, но все-таки легкие паутинки сАдятся на лицо, прилИпают к одежде. (10)ВыбИраюсь на опушку березовой рощи. (11)Она гОрит желтым пламенем, но скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры берез.

ДОБРО ДОБРО МИР МИР МОРЕ МОРЕ СНЕГ СНЕГ