Презентация на тему: Выполнила :Шмарова Наталья Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение Елань-Коленовская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
Advertisements

Крестьянская Реформа 1861 года. Основные положения.
Презентация к уроку: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.» учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии 66 Черниковой Н.Л.
Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный.
Отмена крепостного права в России Выполнил учитель истории МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградов А.Ю.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Характерные черты крепостного права Прикрепление крестьян к земле феодала без права ее покидать Внешнеэкономическая эксплуатация крестьян: имея земли.
Крестьянская реформа 1861 год Прочитать параграф 20 Эссе на тему: «Мой проект отмены крепостного права»
И. С. Ижакевич. Крепостных крестьян меняют на собак.
Крестьянская реформа: ее подготовка и содержание.
«Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». ( Из речи Александра II перед московским дворянством 30 марта 1856 г.)
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна.
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: ученица 8 класса Фиотович Светлана 2007г.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
…Крепостное право на крестьян отменяется навсегда Урок истории России в 8 классе Александр II Крестьянская реформа 1861 г.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
«Основные положения реформы 1861 года». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ 1861 ГОДА 1.Крестьяне стали лично свободными, и наделялись общегражданскими.
Транксрипт:

Презентация на тему: Выполнила :Шмарова Наталья Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа2 р.п.Елань-Коленовский 2008 г.

Россия Нечерноземная полоса Нечерноземная полоса Степная полоса Степная полоса Черноземная полоса Черноземная полоса Размер надела помещику Максимальный 10-40% надела Максимальный 10-40% надела Размеры крестьянского надела минимальный отрезки Надел, которым пользовался крестьянин до реформы

Порядок совершения выпускной сделки Выкупные платежи (до 1907г.) Выпускная сумма 20% крестьянин платил сам 80% государственная ссуда выплатилне выплатил крестьянин должен возвратить в 1,5 раза > реальной стоимости земли полностью свободен временно обязанный (не- сет феодальные повинности) в течение 49 лет начисле ние 6% годовых

1). Что даровала реформа 1861 г. крестьянам? А) Равные сословные права с мещанами. Б) Землю без всякого выкупа. В) Личную свободу.

2). Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю? А) 70 лет. Б) 10 лет. В) 49 лет.

3). Для осуществления выкупа земли по закону от 19 февраля 1861 г. крестьянин единовременно должен был внести 20 – 25 % всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть? А) Государство. Б) Земство. В) Помещики.

4). Какие крестьяне считались временнообязанными? А) Не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы. Б) Крестьяне сибирских губерний. В) Государственные крестьяне

5). Временнообязанные крестьяне должны были: А) платить оброк или отрабатывать барщину в пользу своего бывшего владельца; Б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю; В) принимать участие в общественных работах в своём уезде.

6). На каких условиях реформа 1961 г. предоставляла крестьянам землю? А) Полностью за счёт государственной казны. Б) Бесплатно. В) За выкуп при содействии правительства.

7). Какие категории крестьян по закону от 19 февраля 1861 г. вообще лишались своих наделов? А) Все крестьяне. Б) Монастырские.

8). Что такое отрезки? А) Земля, которую наделялись крестьяне по реформе 1861 г. Б) Земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян. В) Часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой.

9). Реформа 1861г. сохраняла за помещиками право собственности на: А) ранее принадлежавших им дворовых людей; Б) все принадлежавшие им земли; В) часть помещичьей земли.

10). Кто такой мировой посредник? А) Представитель нейтрального государства, организующий мирные переговоры. Б) Доверенное лицо крестьянской общины, участвующее в разрешении спросов между общиной и властями. В) Представители помещиков, исполняющий административно-полицейские функции в ходе реализации крестьянской реформы?

11). Отмена крепостного права предоставила личную свободу крестьянам: А) без земли и без выкупа; Б) с землёй и без выкупа; В) без земли с ограничением многих личных прав.

12). Отмена крепостного права немедленно предоставляла крестьянам: А) право владеть землёй, промыслами, вести торговлю; Б) уравнение в правах с другими сословиями; В) свободную продажу своего надела; Г) свободный уход на заработки в город

13). К прогрессивным чертам крестьянской реформы относятся: А) освобождение крестьян с правом иметь промыслы, заключать сделки, покупать землю; Б) сохранение помещичьего землевладения; В) отрезки; Г) чересполосица.

Выход Правильные ответы: 1 – 3); 2 – 3); 3 – 1); 4 – 1); 5 – 1); 6 – 3); 7 – 3); 8 – 3); 9 – 2); 10 – 3); 11 – 3); 12 – 2), 13 – 1). 4);