Считай, смекай, отгадывай! «Наука математика- царица всех наук» К.Гаусс К.Гаусс
Правила общения
Конкурсы 1. Математическая викторина 2. Составь верное равенство 3. Эстафета «Устный счет» 4. Игра «Танграм» 5. Расставь точки 6. Конкурс знатоков 7.Задание для болельщиков
СУДЕЙСКИЙ ЛИСТ конкурса Название конкурса 1 команда 2 команда 3 команда 1 Математическая викторина 2 Составь верное равенство 3 Эстафета «Устный счет» 4 Игра «Танграм» 5 Расставь точки 6Конкурс знатоков 7Вклад болельщиков ИТОГО
Стоят одинаково 1.Что дороже: килограмм однокопеечных монет или килограмм двухкопеечных?
Завтракали только три человека: дед, его сын и внук Завтракали только три человека: дед, его сын и внук 2. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?
это легко сделать, если одно лицо возьмет свое яблоко вместе с корзиной это легко сделать, если одно лицо возьмет свое яблоко вместе с корзиной 3. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.
одна машина – такси. 4. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?
толщина всех листов книги 2 см листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
за 100 дней цыплята подрастут, и им потребуется больше корма за 100 дней цыплята подрастут, и им потребуется больше корма 6. Ученику была предложена задача: «10 цыплятам на 10 дней нужно 10 кг корма. Сколько корма нужно 100 цыплятам на 100 дней?» Он дал ответ «100 кг». Почему ответ неверен?
7. Перед вами 6 стаканов. Первые три из них – с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.
взять второй стакан и вылить в предпоследний (пустой) стакан. Второй стакан поставить на место взять второй стакан и вылить в предпоследний (пустой) стакан. Второй стакан поставить на место 7. Перед вами 6 стаканов. Первые три из них – с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.
= = = = = = = = = = = =625
(5+5+5):5=3 (5·5-5):5=4 (5-5)·5+5=5 (5·5+5):5=6 (5+5):5+5=7 5·5+5:5=26 (5:5+5) 5=30 5·5+5·5=50 (5+5)·5+5=55 5·5·5-5=120 5·5·5+5=130 5·5·5·5=625
три 1.В ящике 70 груш двух сортов. Сколько надо взять груш не глядя, чтобы среди них оказалось две груши одного сорта.
4 минуты 2. Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. За сколько минут будет распилено все бревно?
9 бабушек 3. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?
4 минуты 4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
2 часа 5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
нуль 6. Какое число делится на все числа без остатка?
1 ч 40мин=100мин 7. Первый оборот вокруг Земли спутник совершает за 1 ч 40 мин, а второй- за 100 мин. Почему так происходит?
ОТВЕТ
Расположите в каждой из пустых клеток квадрата по одной из точек либо красного, либо синего, либо зеленого цвета, но так, чтобы в каждом столбце и каждой строчке были точки разного цвета
ОТВЕТ
Развивать и укреплять интерес к математике, расширять математическую эрудицию, сообразительность, любознукрепл Воспитывать уверенность в общении, стремление к преодолению трудностей, Развивать и укреплять интерес к математике, расширять математическую эрудицию, сообразительность, любознательность, логическое мышление; Воспитывать уверенность в общении, стремление к преодолению трудностей, ское мышление; Воспитывать уверенность в общении, стремление к преодолению трудностей,
«Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М. В. Ломоносов
٬٬٬
«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». Н. И. Лобачевский
«Познать себя трудно, советовать другим легко». Фалес
« Искусство, которое я излагаю, ново или по крайней мере было настолько испорчено временем, искажено влиянием варваров, что я счел нужным придать ему совершенно новый вид». Ф. Виет
«Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук и в том, что не имеет связи с математикой». Готфрид Лейбниц
«Математика царица наук. Арифметика царица математики» К.Гаусс
« Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». С. В. Ковалевская
1. Исаак Ньютон 2. Архимед 3.Леонард Эйлер
Архимед (287 – 212 гг. до н.э.), Исаак Ньютон (1643 – 1727 гг.), Леонард Эйлер ( гг.)
«То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств». Евклид