Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Advertisements

Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Образовательная технология «Дебаты» Митрошина Татьяна Михайловна.
Технология «Дебаты» Саренко Г И Саренко Г И Зав.кафедрой Зав.кафедрой ЕГТО. ЕГТО. БОУДПО «ИРООО» БОУДПО «ИРООО»
Транксрипт:

Технология «Дебаты»

Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики. Формирование навыков развернутых публичных выступленийФормирование навыков развернутых публичных выступлений Развитие исследовательских знаний и умений.Развитие исследовательских знаний и умений. Проявление и развитие навыков актуализации знаний.Проявление и развитие навыков актуализации знаний.

Структура образовательного модуля, в рамках которого осваивается технология Лекция: Теоретические основания программы и технология проведения дебатов.Лекция: Теоретические основания программы и технология проведения дебатов. Модульное занятие: Организация пробного действия по проведению Дебатов. Совместная рефлексия.Модульное занятие: Организация пробного действия по проведению Дебатов. Совместная рефлексия. Аналитический семинар: Образовательные возможности технологии «Дебаты».Аналитический семинар: Образовательные возможности технологии «Дебаты».

«Закрытое образовательное пространство» Инициативы участников образования Нормы и цели развития образования, определяемые правящей элитой

Инициативы участников образования (новые цели и нормы образования) Распад закрытого образовательного пространства Старые цели и нормы образования

Критерия истины нет, есть набор приблизительных знаний, гипотез, чаще всего неточных, ложных. Мы приближаемся к истине, отбрасывая ошибочные, ложные суждения. Критерия истины нет, есть набор приблизительных знаний, гипотез, чаще всего неточных, ложных. Мы приближаемся к истине, отбрасывая ошибочные, ложные суждения. Механизм преодоления ложных суждений – их обсуждение с разных, порой противоположных позиций. Дебаты – способ приближения к истине. Механизм преодоления ложных суждений – их обсуждение с разных, порой противоположных позиций. Дебаты – способ приближения к истине. Классическая форма дебатов – дебаты Карла Поппера. Методологическая основа дебатов – принцип фальсифицируемости Карла Поппера

Спикер – непосредственный участник дебатов, член команды. Как правило, в команде по 3 спикера. ( Спикеры утверждающей команды обозначаются сокращениями: У1 – первый спикер, У2 – второй спикер, У3 – третий спикер. У1 – первый спикер, У2 – второй спикер, У3 – третий спикер. Спикеры отрицающей команды: О1, - первый спикер, О2 - второй спикер, О3 – третий спикер). О1, - первый спикер, О2 - второй спикер, О3 – третий спикер). Основные позиции в дебатах

Судья – лицо, оценивающее выступления спикеров в дебатах, их умение задавать и отвечать на вопросы. Оценивание строится по системе трех «С». Содержание – умение аргументировать свою позицию. Структура – умение организовать материал своего выступления. Способ – умение эффектно представить свою позицию. Основные позиции в дебатах

Тайм-кипер («хранитель времени») – лицо, следящее за соблюдением регламента. За 1 и 0,5 минуты до окончания выступления подает сигнал выступающим и судьям. Ведет учет времени при тайм-аутах. Основные позиции в дебатах

Ведущий – лицо, открывающее и закрывающее дебаты. Может вести игру, поочередно предоставляя слово ее участникам. Основные позиции в дебатах

Кейс – совокупность материалов, раскрывающих позицию команды, участвующей в дебатах. Понятие кейса

Тезис – основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса. Тезис – основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса. Критерий – суждение, связывающее тезис и аргументы, задает «коридор», по которому команда будет вести обоснование своего тезиса. Указывает цель, на которую команда обращает тезис. Структура кейса

Аргументы – общие положения, приводимые для доказательства или опровержения тезиса. Доказательства - совокупность логических приемов обоснования аргумента. Поддержки – свидетельства, подкрепляющие аргумент (статистика, мнения специалистов, выдержки из документов и др.). Структура кейса

Порядок выступлений спикеров У1У1У1У1 У2У2У2У2 У3У3У3У3 О3О3О3О3 О2О2О2О2 О1О1О1О

Порядок представления вопросов в дебатах У1У1 О1О1 У3У3 О3О3 У2У2 О2О2 Задаёт вопросы О 1 после его выступления Задаёт вопросы У 1 после его выступления Задаёт вопросы У 2 после его выступления Задаёт вопросы О 2 после его выступления

Функции спикеров представляет команду; представляет команду; формулирует основной тезис, показывает актуальность; формулирует основной тезис, показывает актуальность; объясняет ключевые понятия; объясняет ключевые понятия; выдвигает аргументы утверждающей команды. выдвигает аргументы утверждающей команды. Первый спикер (команды утверждения У 1 ):

представляет команду; представляет команду; формулирует тезис отрицания; формулирует тезис отрицания; принимает определения предложенные утверждающей командой принимает определения предложенные утверждающей командой (дебаты по определению запрещены); (дебаты по определению запрещены); опровергает аргументы представленные У1, выдвигает аргументы отрицающей команды. опровергает аргументы представленные У1, выдвигает аргументы отрицающей команды. Первый спикер (команды отрицания О 1 ): Функции спикеров

опровергает аргументы представленные О1; опровергает аргументы представленные О1; восстанавливает аргументы утверждающей команды; восстанавливает аргументы утверждающей команды; усиливает утверждающую линию; усиливает утверждающую линию; представляя новые доказательства представляя новые доказательства (новые аргументы не приводятся!). (новые аргументы не приводятся!). Второй спикер (команды утверждения У 2 ): Второй спикер команды утверждения У 2 : (второй спикер команды отрицания делает то же самое) то же самое) Функции спикеров

представляет финальный контраст игры с целью усиления утверждающей линии; представляет финальный контраст игры с целью усиления утверждающей линии; выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд; выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд; Третий спикер (команды утверждения У 3 ): Функции спикеров

проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые утверждающей командой аргументы более убедительны; проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые утверждающей командой аргументы более убедительны; делает эффектное заключение. делает эффектное заключение. Третий спикер (команды утверждения У 3 ): Функции спикеров

представляет финальный контраст игры представляет финальный контраст игры с целью усиления отрицающей линии; с целью усиления отрицающей линии; выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд; выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд; Третий спикер (команды отрицания О 3 ): Функции спикеров

проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые отрицающей командой аргументы более убедительны; проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые отрицающей командой аргументы более убедительны; делает эффектное заключение. делает эффектное заключение. Третий спикер (команды отрицания О 3 ): Функции спикеров

Время выступлений спикеров и раундов вопросов-ответов может задаваться произвольно. В практике дебатов Карла Поппера спикеры обычно выступают 5-6 минут. Время выступлений спикеров и раундов вопросов-ответов может задаваться произвольно. В практике дебатов Карла Поппера спикеры обычно выступают 5-6 минут. Раунд вопросов-ответов длится 3-4 минуты. Неиспользование отведенного времени «карается» судьей также строго, как и его перебор. Допустимые отклонения во времени – менее 0,5 минуты. Раунд вопросов-ответов длится 3-4 минуты. Неиспользование отведенного времени «карается» судьей также строго, как и его перебор. Допустимые отклонения во времени – менее 0,5 минуты. Все о времени

Каждая команда имеет право на тайм- аут для подготовки к выступлениям и перекрестным вопросам. Каждая команда имеет право на тайм- аут для подготовки к выступлениям и перекрестным вопросам. Общее время тайм-аута – 6-8 минут. Его можно брать частями, но не более 2 минут сразу. Общее время тайм-аута – 6-8 минут. Его можно брать частями, но не более 2 минут сразу. Все о времени

Судейский протокол Дата ______________ Время ______________ Утверждающая команда Отрицающая команда У 1 У 2 У 3 О 1 О 2 О 3 ___________________ Фамилии ____________________ Баллы ______________________(1-30)____________________ Ранг ____________________(6-1)_______________________ Укажите основные области столкновения мнений и обоснуйте решение 1. … 2. … 3. …

Критерии Можно снимать У1У1У1У1 У2У2У2У2 У3У3У3У3 О1О1О1О1 О2О2О2О2 О3О3О3О3 Содержания Аргументы: До 2 Фактические ошибки 1 Работа с вопросами До 2 Особое мнение 1 Структура Соответствие роли спикера до 3 Логика построения речи до 3 Соблюдение регламента 1 Способ Культура речи до 3 Культура поведения до 3 Корректность Таблица 1 Судейский протокол