Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
Advertisements

Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
1 Бал, зала, буфет у предводителя описание улицы 2 музыкантысолдаты 3 Варенькамузыка 4 полковник 5 Иван Васильевич.
1 Цель : - помочь выявить особенности рассказа и писательский замысел - развивать навык анализа текста 2.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) на тему: Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала». Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести.
МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.
Лев Николаевич Толстой Жизнь и творчество писателя Автор: Трошева Д. М.
Портрет в литературном произведении. Автор: Хушанова Рушания, ученица 9 класса МОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ Руководитель:
Всегда Есть тот, Кто забивает гвозди. Всегда Есть тот, В кого забивают гвозди. И у тебя есть выбор. А.Шмидт А.Шмидт.
Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя.
Индивидуальные задания: а) провести наблюдение над языковыми средствами: выписать эпитеты обрисовки праздника на балу у губернаторского предводителя;
Л. Н. Толстой Рассказ «После бала». Исполнитель проекта: Власов Евгений 10 а класс. Тугулым 2007 г.
« После бала » Л.Н.Толстой Прототипом главного героя рассказа « После бала » был брат Л. Н. Толстого Сергей Николаевич. Лишь через 50 лет Лев Николаевич.
Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде... А я думаю, что всё дело в случае. Л. Толстой Лев.
Транксрипт:

Урок литературы 8 класс

Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После бала»).

«…Нельзя вынуть один стих, одну сцену, одну фигуру, один такт из своего места и поставить в другое, не нарушив значение всего произведения». Л.Н.Толстой.

Выписать языковые средства. Сцена наказания.Сцена бала. 1. Описание улицы. - погода - - дорога - - поле - - мундиры - 2. Внешность наказываемого. - человек - -лицо - - спина - -двигался - 3. Звуки, характер музыки. - музыкальные инструменты - музыка - - мелодия - 4. Полковник. - фигура - - военный - - походка - - лицо - - усы и бакенбарды - - рука - - голос - - поведение - 5. Психологическое состояние Ивана Васильевича. - тоска - - испытывал – 1.Зала у предводителя. - бал – - зала – - музыкант – - буфет – 2. Внешность Вареньки. - платье – - пояс – - перчатки – - башмачки – - фигура – - лицо – - глаза – 3. Звуки, характер музыки. - музыка – - танцы – 4. Полковник. - старик – - лицо – - улыбки – - плечи – - ноги – - глаза – - сложение – - поведение – 5. Психологическое состояние Ивана Васильевича - Иван Васильевич был – - смотрел – - испытывал –

На балу.После бала. чудесныйтуманный прекрасныйпустынный знаменитыебольшое, чёрное великолепныеоголённый по пояс белоечто-то страшное розовыйсморщенное высокая, стройнаяпёстрое, мокрое сияющее, зарумянившеесякрасное неестественное милые, ласковыеспотыкающийся весёлыежёсткая нехорошая мазуркинеприятная визгливая красивый, статныйвысокая статная высокий, свежийтвёрдая подрагивающая румяное радостная, ласковаясильная блестящиегневный весел, добрсамоуверенный доволен, счастливтоска физическая восторженное умилениеужас

Вывод: Контрастное изображение – это важный прием для постижения идеи рассказа. Эти сцены органически связаны Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа). Запись в тетрадь: Контрастное изображение героев, их психологическое состояние, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и то же время обнажить социальные противоречия в царской России.

Домашнее задание. Выучить определение контраста, композиции. Приготовить связный рассказ «Полковник на балу и после бала». Контраст - франц. contraste - резко выраженная противоположность. Композиция - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. ДВУЛИЧНЫЙ, ая, ое; -чен, чна, чно. Лицемерный, неискренний. Д. человек…. ЛИЦЕМЕР, а, м. Человек двуличный, дурной, злонамеренный, но притворяющийся добродетельным, добрым, чистосердечным…