Урок - суд тон_т свет_т игра_т вар_т глагол вопрос время 3 лицо ед.ч. спряжение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Advertisements

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Спряжение глаголов. Урок русского языка 4 класс Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация "Спряжение глаголов" (5,6 классы)
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна.
Спряжение глаголов. 4 класс «В» Демлер Дмитрий.. Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Урок русского языка в 4 классе В Учитель Попкова Т.В.
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Транксрипт:

Урок - суд

тон_т свет_т игра_т вар_т глагол вопрос время 3 лицо ед.ч. спряжение

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Судья - тот, кто судит, высказывает мнение, заключение по поводу чего-нибудь, дает оценку кому-чему-нибудь. Прокурор - главный законный представитель обвинения

Адвокат - юрист, оказывающий правовую помощь физическим и юридическим лицам, защиту обвиняемого. юристправовую помощьобвиняемого Подсудимые - лица, обвиняемые в чем-нибудь и находящиеся под судом.

Проверка домашнего задания 1.Какой это текст: художественный или деловой? 2.Разобрать слова по составу: вытекает встретишь

в ы т е к а е т

в с т р е т и ш ь

Для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: 1. Определить время, лицо и число глагола. 2. Назвать неопределённую форму этого глагола и по букве гласного звука перед суффиксом – ть определить спряжение. 3. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе.

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени лицо I спряжениеII спряжение ед.ч.мн.ч.ед.ч.мн.ч. 1 л. 2 л. 3 л. -ем -ешь-ете -ет -ут -ют -им -ишь-ите -ит -ат -ят

Судебный эксперимент Упражнение 471 Прочитайте задание. Какое местоимение употребляем в 3 л. ед. числа? Какое местоимение употребляем в 1 л. мн. числа? Рассмотрим образец: Удивлять (он) удивляет, (мы) удивляем,...

Подберите выражения-синонимы дремл..т не уме..т плавать убега..т очень стара..тся клю..т носом плава..т как топор унос..т ноги лез..т из кожи вон Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, которое используется для названия отдельных предметов, признаков, действий. Образец: Дремл.. те клюёт носом, … е ё е е е и е е

Мы работаем отлично? Отдохнуть не прочь сейчас И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули.

Словарно-орфографическая работа обсужда Учебник – с.96 «Различай слова» 1.Прочитайте лексические сведения. 2.Запишем... м или осужда..м Обсужда..м обсуждать c., - е, е е Осужда.. м осуждать c., - е. е е

Паронимы – это созвучные однокоренные слова одной части речи, имеющие некоторые отличия в значениях одеть - надеть метать – мотать удачный - удачливый дождевой - дождливый праздный - праздничный

Словарно-орфографическая работа Ответьте на вопросы: Кого мы осуждаем? Что мы обсуждаем?

Утренняя роса стека..т по белым деревьев. Всю огонь костра то разгора..тся, то гаснет. В рожда..тся рассвет. Листва вис..т тихо. Хрипло покрикива..т старый в доме. БПГ ШЬ ШИ ПС И.п. Р.п. Слова для справок: Слова для справок: тишине, петух, стволам, ночь, берёз, лесника е е е и е стволам ночь тишине берёз петух лесника

Решение суда: Безударные гласные буквы Е и И оправдать проверять