Урок-исследование Литература 9 класс (речевой) Учитель: Васильева Вера Владимировна
Ассоциации
Положительный герой Тема: Положительный герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Синквейн (д/з) Положительный герой Какой он? (2 прилагательных) Что делает? (3 глагола) Зачем он нужен? (общая фраза)
одно честное, благородное лицо «Странно: мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во всё продолжение её. Это честное, благородное лицо был…»
Блиц-опрос Кто подсказал сюжет комедии Н.В.Гоголю? А.С.Пушкин
Блиц-опрос В каком году была написана комедия? гг.
Блиц-опрос К какому виду комического жанра можно отнести пьесу: сатирическая комедия сатирическая комедия юмористическая комедия юмористическая комедия
Блиц-опрос Назовите особенности композиции пьесы. зеркальная композиция зеркальная композиция две развязки две развязки
Блиц-опрос С помощью какого приёма автор в драматическом произведении передаёт эмоциональное состояние героя? ремарка ремарка
Объясните ситуацию
Речевая разминка Речевая разминка Тренируем выразительность речи Чему ?собой! Чему смеётесь? Над собой смеётесь! смеётесь?собойсмеётесь! Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
Речевая разминка Речевая разминка Тренируем выразительность речи для того Ведь для того и живёшь, чтобы срывать! срывать цветы удовольствия! живёшь Ведь для того и живёшь, чтобы срыватьудовольствия? срывать цветы удовольствия?
На поиски положительного героя Характеристика чиновников. Характеристика чиновников. Группа 1. Характеристика чиновников.Характеристика чиновников. Характеристика Хлестакова. Характеристика Хлестакова. Группа 2. Характеристика Хлестакова.Характеристика Хлестакова.
Физкультминутка для глаз
Найдите однокоренные слова «О смех, великое дело! Ничего не боится человек так, как смеха». «…насмешки боится даже тот, который уже ничего не боится на свете». «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!»
Положительный герой есть Положительный герой в комедии есть! «Это честное, благородное лицо был …
Подведём итоги словами автора смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале сатиры, оно ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы «…смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале сатиры, оно ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы ».
Роль смеха в комедии 1.Смех – это средство, указывающее на реальное положение дел в обществе и на недостатки человеческого характера. 2. Смех – это средство воспитания и перевоспитания внутреннего мира человека.
Самооценка 1.Что понравилось выполнять на уроке и при подготовке к нему? 2.Довольны ли вы собой?
Спасибо за урок! Желаю удачи в выполнении домашнего задания! в выполнении домашнего задания!
Использованные материалы: Гоголь Н.В. «Ревизор». Манн Ю. В. Комедия Гоголя «Ревизор». М.: Худож. лит., Иллюстрации русских и советских художников: К.Савицкого, П. Боклевского, Д.Кардовского, Ю.Коровина, Н. Константиновского Lib.ru/Классика: Гоголь Николай Васильевич. Приложения к «Ревизору»Lib.ru/Классика: Гоголь Николай Васильевич. Приложения к «Ревизору»