10 класс Литература Урок обобщающего повторения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Учитель русского языка и литературы 1 квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Широкое, скуластое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть.
Advertisements

Образ Родиона Раскольникова Урок литературы в 10 классе Учитель русского языка и литературы Логинова Милена Михайловна МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Темрюкского.
«Что в имени тебе моём?...» «Что в имени тебе моём?...» Этимология имён и фамилий. (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Выполнили:
«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского Униженные и оскорбленные в романе.
Ляховой Е.Е., учителя русского языка и литературы.
Преступление Родиона Раскольникова. Мы все глядим в Наполеоны ; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно … А. С. Пушкин « Евгений Онегин » Авторы :
Железняк Н.Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Лиан.
Тест по роману Ф.М.Достоевского …я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которого никто из нас не знает во всем объеме и величии.
Опровергает ли Достоевский теорию Раскольникова?
Презентация Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Разумихин. Дмитрий Прокофьевич Разумихин, бывший студент, друг Раскольникова. Сильный, веселый, смышленый малый, искренний и непосредственный Был он очень.
Работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему: «Следователь Порфирий Петрович» Работу подготовила: ученица 10а класса МОУ средней.
Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ «ЛЦО» Дудникова Любовь Семёновна.
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
МОУ «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Презентация реферата по литературе ученицы 11класса Михайловой Анастасии по теме: «Автор и его.
Иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» «Лучший способ избежать ошибок в прогнозах на будущее - это взглянуть в него сквозь призму.
«АСЯ» И.С. ТУРГЕНЕВ. «Ася» повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник»
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Разработан преподавателем русского языка и литературы Бираровой С.Х.
Рулёва Нина Максимовна Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ «Елизаветинская ООШ» Стаж 28 лет 2 категория
Транксрипт:

10 класс Литература Урок обобщающего повторения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория МОУ «Чажемтовская СОШ» Полевщикова Е.А.

Литература 10 класс Урок обобщающего повторения по роману ФёдораМихайловичаДостоевского«Преступлениеинаказание»

Эпиграф урока Достоевский не устрашился наделить своего героя вызывающе наглядной фамилией: Раскольников – расколотый человек. Достоевский не устрашился наделить своего героя вызывающе наглядной фамилией: Раскольников – расколотый человек.Ю.Ф.Карякин

«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Это был человек лет 50, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид. Был щёгольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, а руки были в свежих перчатках. Волосы его, очень ещё густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью.» «Это был человек лет 50, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид. Был щёгольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, а руки были в свежих перчатках. Волосы его, очень ещё густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью.» Свидригайлов Аркадий Иванович Свидригайлов Аркадий Иванович

«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Это было странное зрелище. В своём стареньком платье, в драдедамовой шали и в изломанной соломенной шляпке, сбившейся комком в сторону…Она устала и задыхалась. Бросалась к детям, кричала на них, уговаривала, учила их тут же как плясать и что петь». «Это было странное зрелище. В своём стареньком платье, в драдедамовой шали и в изломанной соломенной шляпке, сбившейся комком в сторону…Она устала и задыхалась. Бросалась к детям, кричала на них, уговаривала, учила их тут же как плясать и что петь». Катерина Ивановна Катерина Ивановна

«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «С новым чувством всматривался он в это бледное, худое, неправильное угловатое личико, в эти кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким огнём, таким суровым энергетическим чувством, в это маленькое тело, ещё дрожавшее от гнева и негодования». «С новым чувством всматривался он в это бледное, худое, неправильное угловатое личико, в эти кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким огнём, таким суровым энергетическим чувством, в это маленькое тело, ещё дрожавшее от гнева и негодования». Софья Мармеладова Софья Мармеладова

«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Он был одет в старый, совершенно оборванный старый фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только ещё держалась кое- как и на неё-то он и застёгивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито по-чиновничьи, но давно уже…» «Он был одет в старый, совершенно оборванный старый фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только ещё держалась кое- как и на неё-то он и застёгивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито по-чиновничьи, но давно уже…» Мармеладов Мармеладов

«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. « Девушка замечательно хороша собою – высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная…Её даже можно было назвать красавицей… Глаза её почти чёрные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна, лицо её сияло свежестью и здоровьем». « Девушка замечательно хороша собою – высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная…Её даже можно было назвать красавицей… Глаза её почти чёрные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна, лицо её сияло свежестью и здоровьем». Дуня Раскольникова Дуня Раскольникова

«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Несмотря на то, что ей уже было 43 года, лицо её всё ещё сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет. Волосы её уже начали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щёки впали и высохли от заботы и горя, и всё-таки это лицо было прекрасно». «Несмотря на то, что ей уже было 43 года, лицо её всё ещё сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет. Волосы её уже начали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щёки впали и высохли от заботы и горя, и всё-таки это лицо было прекрасно». Пульхерия Александровна Раскольникова Пульхерия Александровна Раскольникова

«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Она как всегда была простоволосая. Светлые с проседью, жидкие волосёнки её, по обыкновению жирно смазанные маслом, были заплетены в крысиную косичку и подобраны под осколок розовой гребёнки, торчащей на её затылке…Глаза её были вытаращены, как будто хотели выпрыгнуть, а лоб и всё лицо были сморщены…» «Она как всегда была простоволосая. Светлые с проседью, жидкие волосёнки её, по обыкновению жирно смазанные маслом, были заплетены в крысиную косичку и подобраны под осколок розовой гребёнки, торчащей на её затылке…Глаза её были вытаращены, как будто хотели выпрыгнуть, а лоб и всё лицо были сморщены…» Алёна Ивановна Алёна Ивановна

«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Он пробившись из ничтожества, болезненно привык любоваться собою, высоко ценил свой ум и способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале… Человек он деловой и занятой…человек он благонадёжный и обеспеченный, служит сразу в двух местах и уже имеет свой капитал». «Он пробившись из ничтожества, болезненно привык любоваться собою, высоко ценил свой ум и способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале… Человек он деловой и занятой…человек он благонадёжный и обеспеченный, служит сразу в двух местах и уже имеет свой капитал». Лужин Пётр Петрович Лужин Пётр Петрович

«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Это была высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на неё день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от неё даже побои». «Это была высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на неё день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от неё даже побои». Лизавета Лизавета

«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Это был необыкновенно весёлый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этой простотой таились и глубина, и достоинство. Был он очень неглуп, хотя и действительно иногда простоват. Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача». «Это был необыкновенно весёлый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этой простотой таились и глубина, и достоинство. Был он очень неглуп, хотя и действительно иногда простоват. Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача». Разумихин Разумихин

О ком эти фразы? Как вы их понимаете? «Ромео десяти вершков роста». « Ай, да! Какой колодец, однако ж, сумели выкопать! И пользуются!» «Чёрный змей ужаленного самолюбия всю ночь сосал его сердце». «Я не старушонку, я себя убил!»

Внимательно прочти текст! О ком он? «…угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время (а может, гораздо прежде) мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда просто холоден и бесчувственен до бесчеловечия, право точно в нём два характера противоположных характера по очереди сменяются». «…угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время (а может, гораздо прежде) мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда просто холоден и бесчувственен до бесчеловечия, право точно в нём два характера противоположных характера по очереди сменяются».

«Дебаты» Цель: доказать, что в образе Раскольникова соединены «два противоположных характера». План. 1. Д оказать предложенную позицию с помощью примеров из текста. 2. З адать провокационные вопросы противоположной команде, уточняя их точку зрения, попытаться запутать соперника. 3. В ысказать истинную собственную точку зрения по данному вопросу.

Предложенные позиции. Раскольников «великодушен и добр» «холоден и бесчувственен до бесчеловечия»

Конкурс капитанов. Что объединяет этих героев?

«Домашняя проба пера».

Слово жюри! Кто же победил? рефлексия рефлексия Ваше впечатление от урока: Ваше впечатление от урока: На этом уроке мне было …, потому что…. На этом уроке мне было …, потому что….

Домашнее задание. Напишите сочинение, выбрав понравившуюся тему: 1. Г ерои-двойники в романе Достоевского. 2. «Каждый человек должен быть порядочным». 3. Как сложится судьба Раскольникова после каторги? СПАСИБО ЗА УРОК!