Цель: обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами Задачи: образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение развитие представлений о здоровом образе жизни и рационе питания школьника, о потребности организма в витаминах воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету
Найдите : а ) 15% от 100; б ) 20% от 400; в ) 50% от 700; г ) 110% от 200 2) Найдите какой процент составляет а ) число 40 от 160 б ) число 10 от 50 в ) число 30 от 60 г ) число 6 от 600
1. Что такое диаграмма? 2. Какие виды диаграмм вам известны? 3. Что такое круговая диаграмма? Для чего и где она используется? 4. Расскажите как построить круговую диаграмму?
УчастиеКоличество учащихсяРасчеты для построения круговой диаграммы Приняли активное участие 12 учащихся Участвовали только в одном конкурсе 6 учащихся Не участвовали2 учащихся Всего20 учащихся 360 : 20 = 18 о – 1 человек 12 : = 60% - приняли активное участие 6 : = 30% - участвовали только в одном конкурсе 2 : = 10% - не принимали участие = = =
Количество учащихся ( чел ) Приняли активное участие Участвовали только в одном конкурсе Не принимали участие
Упражнения для глаз :
Возраст (в годах) белкижирыуглеводывсего
234 0
Продукты Содержание витамина Д, МЕ/100 г Сельдь Сметана 50 Лосось (консервы) Печень говяжья 45 Печень свиная 44 Печень домашней птицы 55 Макрель Масло сливочное Молоко средней жирности 2 Желтки яиц
1. Откройте окно программы Microsoft Excel 2. Заполните таблицу: Ячейка А1 белки; ячейка А2 жиры; ячейка А3 углеводы; ячейка А4 минеральные соли, витамины и вода Ячейки с В1 по В4 значения содержания элементов в продукте питания 3. Выделите заполненную область таблицы
4. Выберите в горизонтальном меню вкладку вставка 5. Выберите тип диаграммы круговая или гистограмма (столбчатая) 6. Нажмите ОК
1. Какие типы диаграмм вам известны? 2. Для чего люди используют круговые диаграммы? 3. Каждый учащийся говорит: сегодня на уроке я узнал (понял):…
Посмотрите на этикетки 2 любых продуктов: Составьте диаграмму: соотношение белков; жиров; углеводов; воды, витаминов и минеральных веществ в каждом из этих продуктов (по возможности : на компьютере (см. алгоритм) или в тетради)