Багаутдинова Зульфия Александровна,учитель высшей категории Открытый урок в рамках методического дня начальных классов Деловая игра «Знатоки русского языка» по теме «Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях речи»
Тема: Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях речи 3 класс
Цели урока: 1. Развивать умение разбирать слова по составу. 2. Уточнить знания о суффиксах и приставках. 3. Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. 4. Развивать творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Оборудование: - экран, интерактивная доска «Мимио», компьютер, музыкальный центр, фонограмма с классической музыкой; - презентация урока; - таблицы с приставками и суффиксами, орфографические словари, «Школьный словообразовательный словарь русского языка»» Тихонов А.Н. - тесты по теме, шарады, кроссворд, индивидуальные карточки; - гимнастика для глаз.
Л С О Р Н А В Е Ы А В О Л С
Л С О Р Н А В Е Ы А В О Л С
К. ПУСТА А
ЗА. Ц Я
З. ВОД А
ДЕВ. ЧКА О
ГОР. Д О
В. РОНА О
О М. РОЗ
О К. РОВА
- золот - лес- -сад-
2 гейм «Защита команды» 1. Что это такое? 2. Для чего служит? 3. Где стоит в слове?
ПОСАДКА
Гимнастика для глаз
3 гейм «Кто больше?» 1 к 2 к Танц--, аптек---, пев--, мор--, лес---, трактор---, лет---, учит к на лёт ХОД ОТ ПО ПРИ ОБ ПОД В ПЕРЕ НА ГРУСТ ГРУЗ ПЕРЕ БЕЛ К Н ИЗБ ЧИК РАН ЫЙ ИЙ А ПО ВАГОН
Где спрятались приставки? Найди и выдели их. Ворваться, воевать, ворох, ворона, вогнать Добраться, домашний, доверить, дорога, доброта Поездка, повозка, полено, полоса, помощь Во до по
4 гейм «Разгадайте кроссворд» К К К К К К К К К О Р М У Ш К А У К У Ш К А Р О Т Р У И З О З Л Ё Н О К Л О У Н О С Т Ё А П У С И В И РТ А
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман… А.С.Пушкин
6 гейм «Найдите ошибку» 1. Рассвет 2. Лисица 3. Разумный. 4. Ураганный 5 Царский 6. Сделать
7 гейм «Это все мы проходили» Тест 15 Ответы: 1. б 2. б 3. а 4. а 5. б 6. а 7. б 8. б
7 гейм «Поиграем» Он слон – она слон---, Он лось – она лос---, Он кот – она Он тигр – она тигр--, Он осел – она осл---, Он козел – она ----.
8 гейм «Напиши небольшое сочинение» 1 вариант – «Мое любимое животное» 2 вариант – «Моя любимая книжка»
Шарада Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Весь же – в дневнике я и в журнале.
1 место – «Молодцы!» 2 место – «Так держать!» 3 место – «Не вешать нос!»
Домашнее задание 1 вариант - Написать слова - по схеме: - приставка, - корень, - суффикс, - окончание. 2 вариант - Написать слова - по схеме: - корень, - суффикс, - окончание.