Муниципальное общеобразовательное учреждение Нурлатская гимназия г. Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан Кутузова Наталия Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли» А.П. Чехов «Человек вне моды не существует: Он либо старомоден, либо современен, либо идет.
Advertisements

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Силуэт и стиль в одежде. Учитель технологии Рубцова С.Н.
Урок по технологии 7 класс Тема: Основы композиции в одежде.
Конструирование и моделирование плечевых изделий. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Мода - от лат- (мера, способ, правило), Мода - от лат- (мера, способ, правило), 1) Непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере.
Немного об одежде... Автор: учитель технологии МОУ « СОШ 60 » Мальцева Л.А.
Немного об одежде... Автор: учитель технологии МОУ « СОШ 60 » Мальцева Л.А.
Силуэт и стиль в одежде 7 класс. Силуэт Это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень» Это французское слово, которым.
«Мода- капризна и изменчива» Коко Шанель Мода -это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью Мода -это то, что в определенное время.
Конструирование и моделирование плечевых изделий Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые.
Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде» Учитель технологии МОУ Наро-Фоминской сош 1 Новикова Т.Г.
Презентация по технологии на тему: «Силуэт и стиль в одежде»
? Виды женского платья Плечевая одежда берет свое начало с первобытных пещер - шкур. Затем она трансформировалась в костюм греков. Они представляли собой.
Урок по технологии разработал Урок по технологии разработал учитель технологии Гаврилова И.М. Гаврилова И.М.
Урок технологии 7 класс. 1. Знаете ли вы что такое силуэт в одежде? 2. Знаете ли вы что такое стиль в одежде? 3. Знаете ли вы, какие стили бывают в одежде?
Силуэт и стиль в одежде Современные стили одежды Подготовила учитель технологии МОУСОШ12 Розова Ольга Сергеевна.
Автор: Захарова Л.А. учитель технологии МОУ «Гимназия» г. Черногорск.
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Нурлатская гимназия г. Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан Кутузова Наталия Петровна учитель технологии высшей категории Стаж работы – 17 лет Кредо «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» М. Горький

Чтоб по моде быть одетым, Мало знать ее приметы, Надо многое уметь И хороший вкус иметь На одежду, украшенья, Чтоб, избегнув искушенья, Взять все лучшее из моды И не выглядеть уродом, Взять из моды только то Хоть в костюме, хоть в пальто, Что, бесспорно, красит Вас И подходит к цвету глаз, К росту, и к телосложению И к характеру движенья, То, что стиль ваш выявляет, Красоты вам прибавляет

1. Как были одеты люди в древности? 2. Вы любите покупать и выбирать себе одежду? 3. Какие виды одежды вы знаете? 4. Вы следите за веяниями моды? 5. Что такое мода? 6. Где возникла мода? 7. Какое значение имеет цвет в одежде? 8. Как влияет рисунок на выбор одежды?

«В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли» А.П. Чехов «Человек вне моды не существует: Он либо старомоден, либо современен, либо идет впереди времени, т. е. ультромоден» Вячеслав Зайцев «Мода – она ведь как бабочка: ее жизнь скоротечна и мимолетна» Кристиан Диор

Стили и силуэты одежды 1.Познакомимся с модой и способами подбора одежды с учетом возраста. 2.Научимся определять стили и силуэты.

На одну ступеньку с модой можно поставить «вкус» и «удобство» Вкус – это не просто следование моде, но прежде всего чувство меры, умение держаться и одеваться в соответствии с ситуацией. Важно, чтобы одежда была удобной. Так тесные джинсы, туго затянутые корсеты и пояса нарушают кровообращение, а чересчур высокие каблуки наносят вред ногам. При выборе одежды следует учитывать: свой возраст особенности фигуры внешность Все это на прямую связано: с силуэтом, стилем, пропорциями, цветом, зрительными иллюзиями.

Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи и модой. Стиль вырабатывается в результате определенных исторических процессов. Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны: античный, византийский, средневековье, готика, возрождение, барокко, рококо, классицизм и ампир Что носили в античности?

Одежда эпоху античности Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым. Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, брюки.

Одежда египтян Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм – передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.

С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.). Стиль - устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. В настоящее время нет одного господствующего стиля. Современная мода позволяет сосуществовать основным стилям, а кроме этого приветствуется умелое смешивание их.

Традиционные стили Классический стиль К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя. мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды

Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.

Романтический стиль Очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. Романтический стиль подразумевает создание возвышенного, утонченного образа.

Фольклерный ( этнический) Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение…

Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.

На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный. прямой приталенный трапециевидный полуприлегающий

1 упражнение Смотрим глазами в лево и в право 4 раз 2 упражнение Моргаем глазами

спортивныйромантическийклассическийспортивный полуприлегающий трапециевидный приталенный прямой

1.В одежду какого стиля вы сейчас одеты? 2.Можете ли вы назвать силуэт своей одежды? 3.Вам урок понравился? 4.Пригодятся знания урока в будущем?