Реализация принципов здоровьесбережения в системе развивающего обучения Учитель начальных классов МОУ «СОШ 7» Г. Тында Ткачёва Елена Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в.
Методическая разработка по теме «Сбережение здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Автор: Кормщикова Елена Николаевна, учитель начальных.
Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
1 Здоровьесберегающие технологии Стиль общения педагога с учащимися в условиях здоровьесберегающих технологий Подготовила учитель Бровкина А. Н.
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Отчёт по методической теме учителя МОУ «Обманковская ООШ» Комаровой Светланы Васильевны.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Физминутка (коррекция зрения)
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Транксрипт:

Реализация принципов здоровьесбережения в системе развивающего обучения Учитель начальных классов МОУ «СОШ 7» Г. Тында Ткачёва Елена Григорьевна

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ.

Обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающей педагогики: Формирование положительной мотивации обучения, создание психологической обстановки коллективного, познавательного поиска.

Задачи здоровьесберегающей педагогики: Формирование нравственного сознания и нравственного поведения.

Задачи здоровьесберегающей педагогики: Снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику учащихся.

Задачи здоровьесберегающей педагогики: Создание психологических ситуаций, стимулирующих самообразование и самовоспитание личности.

Принципы здоровьесбережения : «Не навреди!»; принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип доступности и индивидуализации; системного чередования нагрузок и отдыха; принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Формы работы: фронтальная групповая парная индивидуальная

Групповая форма работы Способность к сопереживанию Душевная щедрость Внимательность к другому человеку Коллективизм Дружелюбие Деловое общение Спор Дискуссия

Моих знаний недостаточно, мне необходимо узнать что-то новое! Проблемная ситуация

Схемы зрительных траекторий для разминок и отдыха глаз

Дети стоят на массажных ковриках без обуви

Регулируемая конторка

Приёмы снятия утомления зрения: - линии, по которым дети «бегают» глазами; -работа с расположенными на стенах классной комнаты карточками с мелкими силуэтными изображениями предметов; -рисование носом; -раскрашивание.

Физминутка

Профилактика и коррекция психоневрологических нарушений.

Авторитарность

Современный учитель – это партнёр ученика, он реализует свои возможности в первую очередь в качестве организатора работы класса и каждого ученика, мотиватора, консультанта.

-Формирование учебно-познавательных мотивов; -поэтапное формирование учебных действий с опорой на мышление ребёнка, а не на память; -организация поисковой, исследовательской работы, учебной дискуссии; -воспитание лучших человеческих качеств через групповые формы работы; -формирование способностей у детей к взаимо- и самоконтролю, взаимо- и самооценке; -получение школьниками удовольствия от процесса обучения.Выводы

Здоровьесберегающие технологии – важнейшее средство сохранения и укрепления здоровья детей.

Соблюдать гигиену! Выполнять режим дня!

Выполнять правила питания, дыхания и отдыха. Одеваться по погоде. Заниматься спортом

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ.