А у нас в школьном дворе… «Цветы прекраснее всего, что вам даёт природа на земле, то дар её бесценный… Для всех искусств цветок – образчик неизменный, Цветы венчают все великие дела, их яркость нежная всем возрастам мила, В гирлянде, вазе ли – везде они прелестны, А в зелени садов тем более уместны.» Ж. Делиль «Сады» 1782 г.
Цель: разработать индивидуальный стиль школьного двора и его ландшафтную организацию с учетом экономной эксплуатации школьной территории и рационального её использования.
Актуальность проблемы Актуальность проблемы Грамотно спланированный, засаженный деревьями, декоративными кустарниками, цветниками пришкольный участок может стать оазисом экологической культуры для всего города. Вопросы приобщение школьников к природе, воспитание чувства гармонии с ней на данный момент очень актуальны. Именно этим целям и признан послужить проект. Художественное оформление участка, выполненное руками самих ребят, возможности проведения на его территории уроков естественно - научного и художественно - эстетического цикла, релаксация после напряженного учебного процесса – все это придаёт большую значимость в жизни детей. Грамотно спланированный, засаженный деревьями, декоративными кустарниками, цветниками пришкольный участок может стать оазисом экологической культуры для всего города. Вопросы приобщение школьников к природе, воспитание чувства гармонии с ней на данный момент очень актуальны. Именно этим целям и признан послужить проект. Художественное оформление участка, выполненное руками самих ребят, возможности проведения на его территории уроков естественно - научного и художественно - эстетического цикла, релаксация после напряженного учебного процесса – все это придаёт большую значимость в жизни детей.
План проекта 1. Составление и планировка пришкольных цветников. 1. Составление и планировка пришкольных цветников. 2. Подборка видового состава цветочных растений, учитывая декоративные высоту, форму и окраску цветка, характер стебля, очертание и цвет листьев, аромат и биологические свойства. 2. Подборка видового состава цветочных растений, учитывая декоративные высоту, форму и окраску цветка, характер стебля, очертание и цвет листьев, аромат и биологические свойства. 3. Подбор композиции, формы и тип цветников. Говоря о композиции, мы имеем в виду определенную закономерность в составлении цветника, создание его образа. 3. Подбор композиции, формы и тип цветников. Говоря о композиции, мы имеем в виду определенную закономерность в составлении цветника, создание его образа.
Рабатка – простейший цветник. Что в переводе с немецкого означает «цветочная грядка». Две односторонние рабатки размещены вдоль здания. В оформлении рабатки использовали однолетники: алиссум, львиный зев, однолетние георгины (миньоны); многолетние канны. Рабатка – простейший цветник. Что в переводе с немецкого означает «цветочная грядка». Две односторонние рабатки размещены вдоль здания. В оформлении рабатки использовали однолетники: алиссум, львиный зев, однолетние георгины (миньоны); многолетние канны.
« Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют, » - писал Гёте в своем трактате «Учение о цвете.» « Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют, » - писал Гёте в своем трактате «Учение о цвете.» Создавая центральную клумбу, мы старались учитывать физиологическое и эмоциональное воздействия цветка на человека, затронув один из важных принципов ландшафтного проектирования цветника – создание определенного настроения, проектирование эмоций. Создавая центральную клумбу, мы старались учитывать физиологическое и эмоциональное воздействия цветка на человека, затронув один из важных принципов ландшафтного проектирования цветника – создание определенного настроения, проектирование эмоций.
Сальвия Семейство Губоцветные Красный - действенный и активный цвет, который трудно подавить другими. Его воздействие связано с ускорением ритма дыхания, повышением кровяного давления, активизацией всех функций организма. Неслучайно красный цвет символизирует жизнь, огонь, праздничность, любовь. Яркие цветки сальвии со шлемовидной губой собраны в длинное колосовидное или метельчатое соцветие, возвышающее над листьями.
Желтый- наименее утомляющий, физиологически оптимальный Стимулирует зрение и нервную систему, вызывая ощущение света, теплоты и легкости. Цветки красно-коричневые с желтым центром.
Зеленый Преобладающий цвет нашего окружения. Привычный для глаз, действует успокаивающе, снижает кровяное давление.
Агератум Семейство Сложноцветные Синий – холодный, отдаляющий, способствующий затормаживанию физиологических функций. Это тяжелый, строгий, но полный энергии цвет. Агератум цветет с середины июня до заморозков. Многолетнее растение, выращиваемое как однолетнее. Окраска от небесно-голубой до различных оттенков белого, иногда розового тонов. Светолюбивое, теплолюбивое и засухоустойчивое растение.
Перспективный план озеленения цветника В 2010 году для озеленения школьного цветника предлагаем следующие виды растений: ирисы, бархатцы, петуния, сальвия (шалфей),хоста, аквилегия (водосбор). В данном списке растений присутствуют как однолетники, так и многолетники. Все эти растения можно использовать в виде миксбордера.
Миксбордер Цветник, в котором многолетники и однолетники выращиваются совместно. В переводе с английского это слово звучит как «смешанный бордюр». Миксбордер- это сложный цветник, насыщенный растениями разных видов и жизненных форм. Можно использовать любые растения в любых цветовых и композиционных сочетаниях, что позволяет оценить богатство растительного царства: форму листьев, текстуру, широкую гамму окрасок цветков.
На основе вышесказанного видно, что главная задача озеленительных работ заключается в создании таких декоративных композиций, которые привлекали бы к себе внимание проходящих мимо пешеходов. Школьный цветник – это своеобразная визитная карточка школы. Ведь школа – это тоже цветник, тоже миксбордер, в котором собраны растения разных возрастов и каждое растение по-своему прекрасно и неповторимо.
Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств Берегите цветы! Они нужны. Они – как нежность, Как любовь, как дети. Сильнее зла, Сильней всего на свете, Сильнее смерти И сильней войны. Цветы, как люди На добро щедры. И, щедро нежность Людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Я славлю тех, Кто вырастил цветы. Я благодарна людям, у которых Добры сердца и помыслы чисты.
Дизайн – проект цветочного ландшафта выполнила: Чумакова Л.В., учитель биологии МОУ СОШ 12, г. Мичуринска Тамбовской области
Список литературы: Базилевская Н. А. и др. Многолетние цветы открытого грунта. М.,1959 Базилевская Н. А. и др. Многолетние цветы открытого грунта. М.,1959 Бородина и др. Деревья и кустарники СССР. М.,1966 Бородина и др. Деревья и кустарники СССР. М.,1966 Гладкий Н. П. Декоративное цветоводство на приусадебном участке. Л., 1977 Гладкий Н. П. Декоративное цветоводство на приусадебном участке. Л., 1977 Головач А. Г. Газоны, их устройство и содержание. М. – Л.,1955 Головач А. Г. Газоны, их устройство и содержание. М. – Л.,1955 Головач А. Г. Наставления по уходу за зелеными насаждениями. Л.,1967 Головач А. Г. Наставления по уходу за зелеными насаждениями. Л.,1967