ТЕОРЕМА ВИЕТА. РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО ТРЕХЧЛЕНА НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 УРОК). 8 класс Учитель МОУ лицея 35 г.Ставрополя Данченко О.В.
ЦЕЛЬ УРОКА выработать навыки решения квадратных уравнений различными способами; развивать творческие способности; содействовать воспитанию познавательного интереса к математике; воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении результата, коммуникативные качества.
ТЕОРЕМА ВИЕТА Пусть х 1 и х 2 – корни квадратного уравнения ax²+bx+c=0. Тогда x 1 +x 2 x 1 x 2 Для приведенного квадратного уравнения x²+bx+c=0. x 1 +x 2 =-b; x 1 x 2 =c
ФОРМУЛА РАЗЛОЖЕНИЯ КВАДРАТНОГО ТРЕХЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. по формулам, по формулам для уравнений с четным вторым коэффициентом, методом выделения полного квадрата, с использованием теоремы Виета, метод «переброски», с использованием свойств коэффициентов квадратного уравнения, графический, с помощью циркуля и линейки.
Сократите дробь: (в,г); (в.г). Решите уравнение, выбрав оптимальный способ решения: a) х 2 +5х+6=0; b) 7х 2 +6х-1=0; c) 9х 2 +12х+4=0; d) 3х 2 -4х+2=0;
1 группа2 группа3 группа 1.(5; 2) 2.(1; 0) 3.(5; -1) 4.(8; 0) 5.(7; -1) 6.(8; -2) 7.(10; -2) 8.(9; -1) 9.(8; -1) 10.(10; 0) 11. (11; -1) 12. (15; -1) 13. (16; -2) 14. (19; -2) 15. (18; -1) 16. (16; -1) 17. (17; 0) 18. (18; 0) 19. (19; 1) 20. (17; 3) 21. (17; 2) 22. (16; 3) 23. (16; 2) 24. (15; 1) 25. (14; 1) 26. (13; 2) 27. (9; 2) 28. (8; 1) 29. (5; 2) 30. (18; 1) - глаз
УКАЗАТЬ СПОСОБ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ 2x 2 + 7x+6 =0; 7x 2 -5x+1=0; x 2 -10x+16=0; 3x 2 +4x+5=0; 3x 2 -5x+2=0; 2x 2 +3x=0; 4x 2 -3x+8=2x 2 +x+8; 17x 2 -34=0; 2x 2 +15=0.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Решить квадратные уравнения двумя способами 29.26, 29.23, Дополнительное задание более сложного уровня: 29.43,