Культура речи Морфологические нормы Составила – учитель русского языка и литературы Сторожева Т.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование частей речи Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней.
Advertisements

Задание А 3 Морфологические нормы - нормы употребления форм различных частей речи.
Подготовка к ЕГЭ. А3. Морфологические нормы. Образование форм числительных. Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро)
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
Ошибки в образовании формы слова. Нормативное образование и употребление падежный форм имен числительных Склонение имен числительных, обозначающих целые.
Морфологические нормы Нормы употребления форм различных частей речи.
А 3. Морфологические нормы (Образование форм слова) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина.
Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления.
А 3. Морфологические нормы (Образование форм слова) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы) Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 2 г.о. Звенигород Кузьмина.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Имя числительное Выполнила ученица 10 класса «А» Кустова Дарья.
Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
Морфологические нормы (задание А3). Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ ИМЁН.
Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Транксрипт:

Культура речи Морфологические нормы Составила – учитель русского языка и литературы Сторожева Т.Ю.

Образование форм числительных Собирательные числительные (двое, трое...) употребляются только в следующих случаях: 1. С существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев). !!! Ни в коем случае их НЕЛЬЗЯ употреблять с существительными, обозначающими лиц женского пола (двое подруг, трое сестер).

Образование форм числительных 2. С существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия де­тёнышей животных (четверо детей, семеро козлят, трое зайчат). !!! Ни в коем случае их НЕЛЬЗЯ употреблял существительными, обозначающими взрослых о бей Животных (двое волков, трое медведей). 3. С существительными, имеющими форму тс ко множественного числа и обозначающими назвния парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот, семеро суток). 4. Числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужско рода (оба брата, на обоих столах), а числительное обе (обеих, обеим, обеими) только с существительными женского рода (обе сестры, по обей сторонам).

Образование форм числительных У сложных числительных при склонении изменяются обе части (пятьюстами (т.п.), семьюдесятью (т.п), о восьмистах (п.п.), шестисот (р.п.). При склонении составных числительных изменяется каждое слово (двум тысячам пятистам семидесяти трем (д.п.), тремя тысячами шестьюстами восьмьюдесятью девятью (т.п).

Образование форм числительных Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: и.п. и в.п. -сорок, девяносто, сто остальные падежи - сорока, девяноста, ста

Образование форм числительных При склонении дробных числительных изменяются все слова, при этом числитель изменяется как соответствующее целое число, знаменатель - как прилагательное во множественном числе (двух (каких?) третьих; трем (каким?) седьмым).

Образование форм числительных Числительные полтора (ж.р. полторы) и полтораста в именительном и винительном падежах имеют указанную форму, во всех остальных падежах форму полутора и полутораста (полторы недели (и.п.), полутора недель (р.п), полтораста километров (и.п.), полутораста километрами (т.п.).

Образование форм различных степеней сравнения прилагательных Нейтральная степеньСравнительная степеньПревосходная степень простаясоставнаяпростаясоставная красивыйКрасивееболее (менее) красивый красивейшийСамый красивый, наиболее красивый !!! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать прос­тую и составную формы степеней сравнения!!! Грубой ошибкой будет- следующее формообразование: более красивее, самый красивейший.

Образование форм глагола 1. Образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов: Глядеть, гляди, глядите Ехать, поезжай, поезжайте Лазать, лазай, лазайте Лезть, полезай, лезь, полезайте, лезьте Лечь, ляг, лягте Трогать, трогай, трогайте !!! Формы повелительного наклонения этих гла­ голов необходимо ЗАПОМНИТЬ!!!

Образование форм глагола 2. В форме множественного числа повелительного наклонения возвратных глаголов употребляется постфикс -сь: Умываться, умывайся, умывайтеСЬ Встречаться, встречайся, встречайте сь

Образование форм глагола 3. Глагол класть употребляется только без приставки, однокоренные с ним глаголы с корнем - лож- только с приставкой (положить, выложить, переложить и др.).

Образование форм деепричастий 1. Деепричастия несовершенного вида образуются от основы инфинитивов несовершенного вида с помощью суффиксов -а, -я (читать читая, решать решая); 2. Деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитивов совершенного вида с помощью суффиксов -в, -вши (прочитать про­читав, решить решив); НО: иногда деепричастия совершенного вида образуются от основы будущего времени с помощью суффиксов -а, -я (прочтут прочтя, найдут найдя).

Образование форм местоимений Притяжательное местоимение их имеет только эту форму !!! Грубой ошибкой считается прибавление к нему падежного окончания прилагательного (ихний, ихняя)

Образование форм существительных 1. Существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме р.п. мн. ч. имеют окончание -ов. (томатов, апельсинов). НО: яблок;

Образование форм существительных 2. Существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме р.п. мн. ч. имеют нулевое окончание (армян, башкир, грузин, осетин, туркмен, молдаван). НО: монголов, якутов, таджиков и некоторые др.;

Образование форм существительных 3. Существительные, обозначающие название парных предметов, в основном в форме р.п. мн. ч. имеют нулевое окончание (ботинок, бот, брюк, погон, шорт, эполет). НО: носков, гольфов, клипсов;

Образование форм существительных 4. Существительные ж. р. на -ня в форме р.п. мн. ч. имеют нулевое окончание (пустыня пустынь, голубятня голубятен, монахиня монахинь, басня басен)

Образование форм существительных 5. Существительные ср. р. на -ье- в большинстве своем в форме р.п. мн. ч. имеют окончание -ий (селенье - селений, побережье побережий, раздумье - раздумий). НО: платьев, устьев и некоторые другие;

Это интересно!