Графический редактор Inkscape. Проектирование 3D объектов в Inkscape. Автор: Фомина Любовь Ефимовна учитель информатики, МОУ СОШ 2 г.Заринска
Цели урока: повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – продублировать, сгруппировать, разгруппировать; повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – продублировать, сгруппировать, разгруппировать; отработка навыков работы с инструментами в векторном графическом редакторе Inkscape; отработка навыков работы с инструментами в векторном графическом редакторе Inkscape; научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых объектов; научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых объектов; закрепить навыки работы с командами Горизонтально отразить/Повернуть. закрепить навыки работы с командами Горизонтально отразить/Повернуть. познакомить учащихся с инструментом Рисовать параллелепипеды в 3D и создать объёмные фигуры. познакомить учащихся с инструментом Рисовать параллелепипеды в 3D и создать объёмные фигуры.
Повторим… Для чего используются специальные программы графические редакторы? Для чего используются специальные программы графические редакторы? Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW,GIMP,Macromedia Flash, Inkscape ? Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW,GIMP,Macromedia Flash, Inkscape ? Какие возможности графического редактора Inkscape? Какие возможности графического редактора Inkscape?
Возможности: Создавать рисунки, используя инструменты и краски. Создавать рисунки, используя инструменты и краски. Компоновать рисунки из отдельных частей. Компоновать рисунки из отдельных частей. Вводить и формировать текст в рисунке. Вводить и формировать текст в рисунке. Корректировать имеющиеся графические объекты. Корректировать имеющиеся графические объекты. Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D. Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D.
Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D. Можно так…
Для освоения этого инструмента понадобится время, тут нужна некоторая тренировка, нужно осваивать работу не только с координатами Х и Y, но и Z и это все проделывать вместе. Вверху, на строке состояния можно настроить углы Х, Y и Z. И рядом находится значок в виде двух параллельных прямых – это переключатели точек схода. К примеру, можно с легкостью нарисовать улицу с разными домами, целый городской район с учетом перспективы основного правила для рисования. Только соблюдая законы перспективы, вы сможете показать предметы объемными, создавая иллюзию глубины. Но лучше использовать инструмент «Рисовать параллелепипеды в 3 D»
Что такое точка схода это точка, в которой сходятся направляющие линии. Различают перспективы: С одной точкой схода, с двумя точками схода и с тремя точками схода.
Если мы включаем кнопку, на которой обозначены две параллельные, то мы, в этом направлении, оставляем параллельные линии, а не сходящие Если коротко – включаем параллельные, значит, выключаем точки схода. На этом рисунке видно, что у нас одна точка схода, на углу Z, а на углах Х и Y, включены кнопки переключения и линии там остались параллельными.
Здесь две точки схода на углах X и Z, а у угла Y линии параллельные.
Вот мы отключили все кнопки и у нас три точки схода. Вы сами выбираете, в какую сторону разместить точку схода и сколько их делать. Планировать точку схода следует с учетом линии горизонта, значит относительно положения ваших глаз. Точка схода должна находиться на горизонте (вспомните пример уходящих вдаль железнодорожных рельсов, они всегда сходятся на горизонте).
А вот у этих предметов вообще нет точек схода, построены они неправильно, нет соблюдения законов перспективы и это сразу же бросается в глаза.
Практическая работа Конструирование из кубиков в графическом векторном редакторе Inkscape.
Шаг 1 : Рисуем параллелепипед (x=180, y=90, Z=90+45=135
Горизонтально отразить Отразить горизонтально Шаг 2: Залить грани в разные цвета и отразить горизонтально, для этого Объект – Отразить горизонтально; Объект – Заливка – Выбор цвета
Размер 50*50 Установить размер 50*50 Шаг 3:установить ширину и высоту объекта (50*50);
Шаг 4:Правка – Клоны - Создать узор из клонов
Правила конструирования из кубиков Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция. Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция. Начинайте построение с нижнего ряда, «надстраивая» один за другим верхние ряды. Начинайте построение с нижнего ряда, «надстраивая» один за другим верхние ряды. Построения в каждом ряду следует вести слева направо, с заднего плана передвигаясь к переднему. Построения в каждом ряду следует вести слева направо, с заднего плана передвигаясь к переднему.
Домашнее задание: Создать объект 3D. Создать объект 3D. Сочинить тест на тему: «Векторный графический редактор Inkscape» 10 вопросов. Сочинить тест на тему: «Векторный графический редактор Inkscape» 10 вопросов.
Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке?
Используемая литература: redaktor-inkscape-ii-chast/; redaktor-inkscape-ii-chast/; Н.В.Макарова. Информатика классы. Начальный курс. Учебник. 2-е издание, переработанное. – СПб.: Питер, – 160 с.:ил. Н.В.Макарова. Информатика классы. Начальный курс. Учебник. 2-е издание, переработанное. – СПб.: Питер, – 160 с.:ил.