Береги глаза смолоду Цель: Изучение причин и мер профилактики заболеваний и повреждений глаз Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г ЛАЗ ЧЕЛОВЕКА -. К АК, ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ ИЛИ ДЛЯ ДАЛЬНОЗОРКИХ ГЛАЗ ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ? Работаем в парах. Задание 1.
Advertisements

Зрительный анализатор. Сформировать знания о строении и функциях глаза, его частей Сформировать представление о глазных заболеваниях их причинах Обосновать.
Глаз как орган зрения и оптическая система Цель урока: формирование естественнонаучной картины мира знать анатомическое строение глаза, механизмы работы.
Зрительный анализатор. Орган зрения Орган зрения.
Строение и функции глаза таблица. *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая оболочка *Хрусталик *Стекловидное тело *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Лабораторная работа 4. Тема. Строение зрительного анализатора. Цель: изучить строение органа зрения. Оборудование: ПК, презентация «Зрительный анализатор».
Глаз имеет почти шаро Глаз имеет почти шаро образную форму. Он защищён плотной Он защищён плотной оболочкой – склерой. Передняя часть склеры – роговая.
Строение и функции зрительного анализатора. Глаза – зеркало души (В.Гюго)
Оптические приборы: фотоаппарат, глаз, лупа, микроскоп, линзовый телескоп.
Оптические приборы. Фотоаппарат Устройство для получения оптических изображений различных объектов. Изобретатель – французский художник Луи Дагер (1839.
Интегрированный урок «Глаз как оптический прибор и зрение» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края.
Строение глаза. Моделью глаза является фотокамера. Г.Гельмгольц.
Интегрированный урок «Глаз и зрение». Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум. У. Блейк.
Интегрированный урок «Глаз как оптический прибор и зрение» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края.
Очи наши светлые, очи наши ясные… Глаза умеют говорить, Кричать от счастья или плакать, Глазами можно ободрить, С ума свести, пуститься в драку… Словами.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
Подготовила учитель физики МОУ «Правдинская ООШ» Новикова М. Р.
Линзы. Во многих оптических приборах одной из основных частей являются собирающие и рассеивающие линзы Во многих оптических приборах одной из основных.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции глаза» Чухрий В.В., учитель биологии МОУСОШ 9, г. Буй, Костромская область
Транксрипт:

Береги глаза смолоду Цель: Изучение причин и мер профилактики заболеваний и повреждений глаз Тема:

Задачи: 1.Провести анализ данных о заболеваниях глаз учащихся 8 А класса; 2. На основе знаний о строении и функциях глаза объяснить причины нарушения зрения; 3. На основе знаний о свойствах оптических приборов (линз) охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; 4. Разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; 5. Охарактеризовать меры первой доврачебной помощи при заболеваниях глаз.

Тест 1 « Строение глаза »

1. Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится): А. Сосудистая оболочка Б. Палочки В. Колбочки

2. В сумерки ориентация осуществляется за счет палочек, потому что они: А. Отсутствуют в желтом пятне Б. Расположены по краям сетчатки В. Располагаются в сетчатке глаза

3. Хрусталик А. Более выпуклый, когда мы смотрим вдаль Б. Имеет форму двояковогнутой линзы В. Направляет лучи строго на сетчатку

4. Как называются части глаза, отмеченные на рисунке цифрами?

Ответы к тесту 1: 1.Б. 2. В. 3. А – Мышцы глаза 2 – Белочная область 3 – Веки с ресницами 4 – Радужная оболочка 5 – Роговица 6 – Сосудистая оболочка 7 – Сетчатка 8 – Хрусталик 9 – Стекловидное тело

Критерии оценки: баллов – «5» отлично 7-9 баллов - «4» хорошо 5-6 баллов - «3» удовлетворительно Менее 5 баллов – «2» неудовлетворительно

Тест 2 ЛИНЗЫ

1. При помощи линзы было получено увеличенное перевернутое изображение пламени свечи. Где находилась свеча относительно линзы ? 2. Где была расположена горящая свеча относительно собирающей линзы, если ее изображение получилось уменьшенным ? 3. При каком условии собирающая линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету ? 4. При каком условии изображение предмета в собирающей линзе получается мнимым ?

Ответы : 1. между фокусом и двойным фокусом. 2. за двойным фокусом. 3. в двойном фокусе. 4. между линзой и фокусом.

Критерии оценки: 4 балла – «5» отлично 3 балла - «4» хорошо 2 балла - «3» удовлетворительно Менее 2 баллов – «2» неудовлетворительно

Самооценка деятельности на уроке : 1. Знаю основные требования гигиены зрения 2. Умею применять гимнастику для глаз и меры первой доврачебной помощи 3. Могу оценить состояние своего зрения и знаю способы и меры по коррекции и профилактике Критерии оценки: «2» - оптимально «1» - частично «0» - качество отсутствует

Домашнее задание: Творческое задание: подготовить выступление на классном часе, родительском собрании; подготовить кроссворды и ребусы на тему «глаз – оптическая система» или «зрительный анализатор».