Береги глаза смолоду Цель: Изучение причин и мер профилактики заболеваний и повреждений глаз Тема:
Задачи: 1.Провести анализ данных о заболеваниях глаз учащихся 8 А класса; 2. На основе знаний о строении и функциях глаза объяснить причины нарушения зрения; 3. На основе знаний о свойствах оптических приборов (линз) охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; 4. Разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; 5. Охарактеризовать меры первой доврачебной помощи при заболеваниях глаз.
Тест 1 « Строение глаза »
1. Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится): А. Сосудистая оболочка Б. Палочки В. Колбочки
2. В сумерки ориентация осуществляется за счет палочек, потому что они: А. Отсутствуют в желтом пятне Б. Расположены по краям сетчатки В. Располагаются в сетчатке глаза
3. Хрусталик А. Более выпуклый, когда мы смотрим вдаль Б. Имеет форму двояковогнутой линзы В. Направляет лучи строго на сетчатку
4. Как называются части глаза, отмеченные на рисунке цифрами?
Ответы к тесту 1: 1.Б. 2. В. 3. А – Мышцы глаза 2 – Белочная область 3 – Веки с ресницами 4 – Радужная оболочка 5 – Роговица 6 – Сосудистая оболочка 7 – Сетчатка 8 – Хрусталик 9 – Стекловидное тело
Критерии оценки: баллов – «5» отлично 7-9 баллов - «4» хорошо 5-6 баллов - «3» удовлетворительно Менее 5 баллов – «2» неудовлетворительно
Тест 2 ЛИНЗЫ
1. При помощи линзы было получено увеличенное перевернутое изображение пламени свечи. Где находилась свеча относительно линзы ? 2. Где была расположена горящая свеча относительно собирающей линзы, если ее изображение получилось уменьшенным ? 3. При каком условии собирающая линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету ? 4. При каком условии изображение предмета в собирающей линзе получается мнимым ?
Ответы : 1. между фокусом и двойным фокусом. 2. за двойным фокусом. 3. в двойном фокусе. 4. между линзой и фокусом.
Критерии оценки: 4 балла – «5» отлично 3 балла - «4» хорошо 2 балла - «3» удовлетворительно Менее 2 баллов – «2» неудовлетворительно
Самооценка деятельности на уроке : 1. Знаю основные требования гигиены зрения 2. Умею применять гимнастику для глаз и меры первой доврачебной помощи 3. Могу оценить состояние своего зрения и знаю способы и меры по коррекции и профилактике Критерии оценки: «2» - оптимально «1» - частично «0» - качество отсутствует
Домашнее задание: Творческое задание: подготовить выступление на классном часе, родительском собрании; подготовить кроссворды и ребусы на тему «глаз – оптическая система» или «зрительный анализатор».