МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18 Из опыта работы учителя математики Ястребовой Ирины Михайловны Из опыта работы учителя математики Ястребовой Ирины Михайловны Армавир 2009
Станция «ЗАГАДОЧНАЯ» О П К М Е Ш М Е Ш П Е Ш К О М
Станция «ОТВЕЧАЙКА» 1. Обыкновенная дробь состоит из... Числителя, знаменателя, дробной черты 2. При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями сравнивают... числители 3. Дробную черту можно заменить... знаком деления
Станция «ОТВЕЧАЙКА» 4. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется... правильной 5. Дробь, в которой знаменатель меньше числителя или равен ему, называется... или равен ему, называется... неправильной
Станция «ОТВЕЧАЙКА» 6. Знаменатель дроби показывает... на сколько равных частей разделили что-то целое 7. Числитель дроби показывает... сколько равных частей взяли 8. Число, которое состоит из целой и дробной части, называется... смешанным
Станция «СООБРАЖАЙКА» =12 -1) 2) =10 - =10 4) = = ) = 5 - 5) = НАЙДИ ОШИБКУ!
ПРИВАЛ - это 1, то каким числом будут следующие фигуры? «ЗАГАДОЧНЫЕ КВАДРАТЫ» 2) 1) 3) Если
ПРИВАЛ «ЗАГАДОЧНЫЕ КВАДРАТЫ» 4)5)6) Если- это 1, то каким числом будут следующие фигуры?
СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ» 2 + х = у -6 = 11 - х=
СТАНЦИЯ«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ» = = =+ 3 - = =
СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ» ЗАДАЧА. Масса кролика и петуха 5 кг. Кролик тяжелее петуха на 1,4 кг. Какова масса каждого животного?
ЗАДАЧА. ? кг, на 1,4 кг б., чем ? кг 5 кг Масса кролика и петуха 5 кг. Кролик тяжелее петуха на 1,4 кг. Какова масса каждого животного? Решение. Ответ : Решение. Ответ : 1,8 кг; 3,2 кг Пусть масса петуха х кг, тогда масса кролика (х + 1,4)кг. Общая масса (х+х+1,4)кг или 5 кг. Пусть масса петуха х кг, тогда масса кролика (х + 1,4)кг. Общая масса (х+х+1,4)кг или 5 кг. Составим и решим уравнение: х + х + 1,4 = 5; 2х + 1,4 =5; 2х = 5 - 1,4; 2х = 3,6; х = 3,6 : 2 х = 1,8. Итак, масса петуха 1,8 кг, а масса кролика 1,8 +1,4 = 3,2 (кг). Итак, масса петуха 1,8 кг, а масса кролика 1,8 +1,4 = 3,2 (кг).
Домашнее задание: Из цифр 1; 2; 5; 7 составить как можно больше правильных дробей. Например: 5, 7, причем одна и та же цифра должна встречаться в дроби один раз. Заполнить пропуски, проанализировав ход решения, вместо знака « ? » поставить число, так чтобы выполнялось равенство.
СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ» 1) 2 + х = 5; 2 11 Решите уравнение: Ответ:
СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ» 2) у - 6 = ; Решите уравнение: Ответ:
СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ» 11 - х= ) ; Решите уравнение: Ответ: