Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
« Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» К.П. Паустовский.
На какие орфограммы здесь допущены ошибки? руже вюга отехать обединить обяснить плате
Правильно писать Учится находить Умение отличать Исправлять ошибки
Постройте домики с разделительным «ъ» и разделительным «ь». бел..ё под..езд об...ятия под…ёмник лист...я весел..е от…езжать об…явление пер..я с…езд обез..яна плат..е ш..ёт с..ел
1 вариант: разделительный «ъ.» после приставок на согласную перед корнем разделяет согласные и гласные. перед буквами е, ё, ю, я.
2 вариант: разделительный «ь.» в корне слова разделяет согласные и гласные перед буквами е, ё, ю, я, и.
Физминутка «Близнецы». Присесть Встать Наклониться влево Наклониться вправо. Прогнуться назад. Постоять на правой ноге. Постоять на левой ноге.
Группа « Зелёные» Выписать слова с «ъ» знаком. Учитель об…яснил урок. На киностудии шла с…ёмка. Часто л…ют дожди. Под…ем в гору был сложным. Укрылись муравьи. Кот с…ел целую банку сметаны.
Группа « Синие» Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. Воробей, с…ёмка, ручей, кол, под…езд, колос. Группа « Красные» При помощи приставок с-, под-, раз- образуй слова, которые надо писать с «ъ».
«Проверь себя.» (Группа «Зелёные»). Объявили посадку в самолёт. Учитель объяснил ученикам задачу. Грузовик подъехал к дому. Кот съел целую банку сметаны. Машина подъехала к дому. Подъёмный кран поднимает и опускает грузы.
«Составь сам» (группа « Синие»). Съехал, въехал, объехал, отъехал, подъехал. «Собери четверостишие» ( группа « Красные») Режут лёд коньки звеня, Словно крылья у меня. Я лечу по льду Не беда, что упаду.
Продолжите фразу «Оказывается, что …
Домашнее задание. Группа « Красные»: придумайте рассказ из 10 слов с «ъ». Группа « Синие»: придумайте 5 слов с «ъ» и 5 слов «ь». Группа « Зелёные»: с.43 упр.105.