ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА + ИНФОРМАТИКА 7 класс УЧИТЕЛЬ ТРОФИМОВА АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА ГОУ СОШ 156 МОСКВА Описательная статистика:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отклонение. Дисперсия Цели: познакомить учащихся с понятиями отклонение и дисперсия и их применением в реальных практических ситуациях; Научить использовать.
Advertisements

Урок 1. Описательная статистика. Повторение материала 7 класса Теория вероятностей и статистика ГОУ лицей 1580 ( при МГТУ им. Н. Э. Баумана ) 8 класс,
Минаева Татьяна Александровна Демьяненко Ирина Николаевна.
Описательная статистика. Среднее значение Среднее значение или среднее арифметическое числового набора – это число, равное отношению суммы этих чисел.
Среднее арифметическое нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству. Среднее арифметическое характеризует положение.
Слово статистика происходит от латинского слова status, что означает состояние, положение явлений. От этого корня возникли слова stato (государство), statista.
Цель описательной статистики: обработка данных, их систематизация, наглядное представление в форме графиков и таблиц, их количественное описание посредством.
Теория вероятностей и статистика Тренировочные задачи «Статистика» 17,18,19 (второй части) «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации.
Теория вероятностей – математическая наука о случайном и закономерностях случайного. Статистика – наука о массовых явлениях любой природы, включает в.
Числовые характеристики случайной величины. Применяются вместо закона распределения случайной величины В сжатой форме выражают наиболее существенные особенности.
Сбор и группировка статистических данных Частота.
Статистическая обработка данных Основные статистические характеристики.
Теория статистики Описательная статистика и получение статистических выводов Часть 2. 1.
Лекция 2 – Идентификация закона распределения вероятностей одномерной случайной величины 2.1. Основные определения 2.2. Этапы обработки данных одномерной.
Учитель математики МОУ СОШ 36 Ковальчук Л.Л
1 Описательная статистика. 2 Основные понятия Переменная = одна характеристика объекта или события Количественные: возраст, ежегодный доход Качественные:
Петухова Ирина Валентиновна, учитель математики МБОУ СОШ4 г. Полярные Зори Мурманской области.
ДИСПЕРСИЯ – главный свидетель разброса данных. Найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану полученного ряда данных. Объясните практический.
Описательная статистика Параметры распределения. Асимметрия, эксцесс, модальность Распределение оценок студентов по разным разделам дисциплины: А – отрицательная.
Обработка статистических данных Простейшие статистические сведения Заречнева И. В. МОУ Дмитро - Титовская СОШ Кытмановского района Алтайского края.
Транксрипт:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА + ИНФОРМАТИКА 7 класс УЧИТЕЛЬ ТРОФИМОВА АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА ГОУ СОШ 156 МОСКВА Описательная статистика: показатели среднего и разброса данных

6) Главное меню вызывается с помощью кнопки… 7) Изображение на экране компьютера – это рабочий …… компьютера 8) Сведения об окружающем мире – это… 9) Ограниченная рамкой область экрана – это… 10) Эта управляющая кнопка «Крестик» означает… Блиц-опрос 1) Обработку информации в компьютере осуществляет… 2) Увидим результат работы компьютера на… 3) Устройство ввода информации это… 4) Устройство для хранения информации это… 5) В компьютере этот объект используется для хранения ненужной информации… П р о ц е с с о р м о н и т о р К л а в и а т у р а П а м я т ь К о р з и н а П у с к С т о л и н ф о р м а ц и я О к н о З а к р ы т ь

Работа в группах Объяснение нового материала проводят учащиеся, разделенные на группы, по заранее приготовленным слайдам. (От группы один-два выступающих). Номер группы указан под названием слайда 1. МОДА 2. РАЗМАХ 3. ОТКЛОНЕНИЕ и ДИСПЕРСИЯ

МОДА – мечта ученика? Определение Модой набора называют элемент, который встречается в наборе больше всего раз. Например, ученик получил следующие оценки: 3, 4, 3, 5, 2, 2, 4, 4 Тогда МОДА этого набора будет равна 4, так как эта оценка встречается чаще всего. Данный показатель отличается от уже известных показателей среднего Для этих оценок СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ равно 3,375 МЕДИАНА 3,5 Поэтому в данном случае ученику было бы приятнее, если бы учитель его оценивал по МОДЕ. Можно ли использовать МОДУ для характеристики успеваемости ученика? Почаще пять бы получать, И стал бы МОДным я на 5! 1

А МОДА бывает разной! 1 Голосовать МОДно!

Наибольшее и наименьшее значение При строительстве речных мостов учитывают многолетние наблюдения уровня паводка на реке. Сезонные наблюдения высоты подъема воды дают числовой набор. Если брать в качестве меры оценки этого набора СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ или другую центральную меру, то в какой-то год, когда вода поднимется выше этого среднего, мост смоет. 2 Поэтому при расчете моста опираются на НАИБОЛЬШУЮ наблюдаемую высоту подъема воды. Следовательно, в этом и некоторых других случаях НАИБОЛЬШЕЕ значение наилучшим образом характеризует весь набор. Найдите пример, в котором наиболее подходящей характеристикой набора является НАИМЕНЬШЕЕ значение.

Размах, полуразмах, середина РАЗМАХ абсолютно точно описывает изучаемый интервал значений, но не дает сделать какой-либо прогноз. Наши наблюдения абсолютно точны и почти бесполезны. Тем не менее, если числа набора на всем интервале значений распределены более-менее симметрично, то середина интервала и полразмаха выступают приемлемыми параметрами для описания бытовых моментальных оценок – мало кто вычисляет среднее или медиану цен на хлеб или времени поездок на работу и т.п. Даже если сделать это, все равно результат вряд ли окажется лучше, чем простая прикидка «час плюс-минус пять минут». Самой простой характеристикой рассеивания является РАЗМАХ– разность между НАИБОЛЬШИМ и НАИМЕНЬШИМ числом набора РАЗМАХ ПОЛУРАЗМАХ СЕРЕДИНА час плюс-минус пять минут МИНИМАЛЬНОЕ МАКСИМАЛЬНОЕ 2

Отклонение от среднего Большинство относительных мер рассеивания базируется на понятии ОТКЛОНЕНИЯ данных числового набора от некоторого числа (центра рассеивания). В качестве центра рассеивания может быть выбрано любое СРЕДНЕЕ. Чаще всего выбирают СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ. СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ СРЕДНЕГО 3

Отклонение от среднего Набор чиселСреднее ар.Отклонение Чтобы найти ОТКЛОНЕНИЕ, нужно из данного числа набора вычесть среднее арифметическое. По набору отклонений можно судить о том, насколько разбросаны числа. Если отклонения малы, то числа в наборе расположены близко к среднему арифметическому. А если среди отклонений есть большое по модулю число, то числа сильно разбросаны.

Дисперсия Слово происходит от латинского «dispersio», что и означает рассеивание. Обозначают дисперсию набора обычно S ². Дисперсия выражает разброс всех данных одним числом. 3 Определение Среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего арифметического называется дисперсией набора чисел. Определение Среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего арифметического называется дисперсией набора чисел. Набор чиселСреднее ар.Отклонение Квадрат отклонения Дисперсия = среднее ар. Квадратов отклонений ,

Практическая работа ОТГАДАЙТЕ как назывался самый первый табличный процессор, выполнив задания в MS Excel. Обратите внимание на подсказки. ВЫЧИСЛИТЕ сумму отклонений от среднего арифметического. Сравните результаты. ВЫВЕДИТЕ основное свойство отклонений. ПРОВЕРЬТЕ свои знания, полученные на уроке.