Строение сердца Урок по биологии 8класс Учитель: высшей квалификационной категории Павловская Т.М.
Задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциями; совершенствовать умение работать с муляжами; продолжить формирование умения сравнивать и обобщать знания; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития.
Проверка знаний Внимание! 1.Какое значение имеет кровеносная система в жизнедеятельности человека? 2.Что такое кровь? 3.Обозначить на таблице основные сосуды организма, дать им название. 4. Сравнить на муляже строение вен и артерий по плану: общее, отличие.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Что вам известно о сердце? Запишите на указателях – стрелках.
ЭТО ИНТЕРЕСНО Сердце сокращается 100тысяч раз в сутки; За одну минуту в аорту выбрасывается 4 литра крови; Сердце начинает биться за 8месецев и 10дней до появления тебя на свет.
Работа в группах репродуктивный уровень Выполнить задание на стр.129(1,2) частично- поисковый Обозначить на плоском муляже название частей сердца; поисковый Обозначить на плоском муляже части сердца, которые обеспечивают движение крови в одном направлении; творческий Какие изменения произошли в строении сердца рыб, земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих? На что направлены эти изменения?
Обобщение, выводы по строению сердца 1. Составление синквейна (ключевое слово) «сердце». 2. Решение кроссворда
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Изучить материал стр Выполнить задание из рубрики «подумайте» стр129