Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников Маурина Ольга Анатольевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ
Цели и задачи работы: - разработать уроки с использованием игры; - проведение учителем начальных классов уроков с применением игровых приемов; - показать, как игра влияет на спортивные возможности учащихся; - стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком; - представить возможности игры для развития интеллектуально- познавательной деятельности учащихся; - показать роль игры в преодолении трудности общения со сверстниками: - сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные, универсальные учебные действия в процессе игры; коммуникативные, универсальные учебные действия в процессе игры; - показать ведущую роль игры в жизни ребёнка.
Виды игр игры на повышение уровнявзаимопонимания игры,применяемые на на различных различных уроках уроках игры на развитие психических процессов
Игры, применяемые на различных уроках На уроках русского языка учащиеся выполняют артикуляционную гимнастику, которая формирует правильную речь. Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Ребята выполняют упражнения для языка: На уроках русского языка учащиеся выполняют артикуляционную гимнастику, которая формирует правильную речь. Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Ребята выполняют упражнения для языка:«Лопаточка»«Иголочка»«Часики»«Чашечка»«Горка»«Качели»
Уроки русского языка Интегрирование уроков русского языка и литературного чтения. Интегрирование уроков русского языка и литературного чтения. 1. Игровая сценка «В гостях у Зимы» 1. Игровая сценка «В гостях у Зимы» 2. Игра «Прятки» Использование предлогов в речи. 2. Игра «Прятки» Использование предлогов в речи. 3. Работа по картинке в парах. 3. Работа по картинке в парах.
Уроки математики В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Урок математики интегрирован с уроком литературного чтения. Ребята разыграли мини- спектакль.
Уроки окружающего мира Поскольку игра является величайшей школой социального опыта, та познавательная информация, которую учащиеся получают благодаря игровым приемам и методам, расширяет их кругозор и возбуждает интерес к познанию вообще к учебной деятельности в частности. Поскольку игра является величайшей школой социального опыта, та познавательная информация, которую учащиеся получают благодаря игровым приемам и методам, расширяет их кругозор и возбуждает интерес к познанию вообще к учебной деятельности в частности. Игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире.
Уроки окружающего мира, ОБЖ Среди многих предметов, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. На уроках окружающего мира необходимо проводить беседы по основам безопасности жизнедеятельности, а лучше всего это делать с помощью игры. Игра «На море»
Уроки литературного чтения Девиз нашего класса на уроках мы заимствовали из автобиографии итальянского писателя Джанни Родари. «Игрушки, также важны, как книги: если бы это было не так, ребята не любили бы их. А раз они их любят, значит, игрушки учат их чему-то такому, чему иначе научиться нельзя.»
Уроки творчества игры со словами сочинениесказок на новый лад сказки с тремя концами
Уроки технологии
спортразвивающиеигрыигра игрушка Анкетирование учащихся 3 «А»
Заключение Научить детей играть – значит научить жить. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание ребенка происходит прежде всего в игре» А.С. Макаренко Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей. Игра закрепляет полезные умения и привычки. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Игра на уроке – хороший механизм для смены видов учебной деятельности, предоставление возможности каждому ученику почувствовать себя успешным, поменять свое представление об учебном процессе, как о нечто однообразном.
Спасибо за внимание