1 Автор:Мирошникова Елена Анатольевна, Автор: Мирошникова Елена Анатольевна, Учитель ЗСОШ 1 п.Зимовники Ростовской области Учитель ЗСОШ 1 п.Зимовники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Автор: Кольцова М.Н. Новосибирск Автор: Кольцова М.Н. Новосибирск 2006.
Advertisements

8 класс © Федорова Татьяна Федоровна, 2009.
Квадратичная функция.. Содержание: Определение квадратичной функции. Определение квадратичной функции. Функция y = x 2. Функция y = x 2. Функция y = ax.
1 Построение графика квадратичной функции y = a( x-x o ) 2 +y o.
Квадратичная функция 9 класс МОУ СОШ 4 Заполярный, 2008.
Квадратичная функция учитель математики МОУ Золотковской СОШ Карпова Надежда Викторовна 2011г.
Построение графика квадратичной функции:Построение графика квадратичной функции:
График квадратичной функции Составитель Комиссарова Е.Н.
Квадратичная функция Учитель математики МОУ ООШ п. Романовка Завгородняя Т. И.
Графический способ решения квадратных уравнений. Преобразования графиков функций.
Квадратичная функция Квадратичная функция 1. определение Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х - действительная переменная, называется квадратичной.
Квадратичная функция. Цель урока: Знать: Алгоритм построения графика квадратичной функции вида y = a x² + b x + c Уметь: Распознавать квадратичную функцию.
Презентация Тема: Квадратичная функция. Автор: учитель математики МБОУ СОШ 40 г.Шахты Серебрякова Л.И.
Квадратичная функция. Цель урока: Знать: Определение квадратичной функции Алгоритм построения графика квадратичной функции вида y = a x² и y = a x² + с.
Её свойства и график Урок алгебры в 8-м классе Учитель математики: Бордачёва Ирина Викторовна.
Наумова Ирина Михайловна1 Функция y = cos x Ее свойства и график.
Графическое решение квадратных уравнений. Алгоритм решения уравнения вида f(x)=g(x) графическим способом Рассмотрим две функции y=f (x) и y=g (x) Рассмотрим.
Определение Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х -действительная переменная, называется квадратичной функцией.
Проект по теме: «Квадратичная функция». Выполнила: Черепкова Яна Ученица VIII-класса y = ax + bx + c.
Алгоритм построения графика квадратичной функции.
Транксрипт:

1 Автор:Мирошникова Елена Анатольевна, Автор: Мирошникова Елена Анатольевна, Учитель ЗСОШ 1 п.Зимовники Ростовской области Учитель ЗСОШ 1 п.Зимовники Ростовской области.

2

Функция (от латинского) – исполнение, совершенствование, обязанность и т.п. Способы задания функции: Аналитически Аналитически Графически Графически Таблицей Таблицей

4 Знать: алгоритм построения графика квадратичной функции; Уметь: строить график любой квадратичной функции, определять основные свойства функции по графику.

5 Вариант 1 1.Не строя график функции y=x²+4x+3, найти y при x=1. А. 2; Б.-4; В. 3; Г Принадлежит ли точка М (1;-6) параболе y=-3x²+4x-7? А. Да; Б.Нет; В. Не знаю. 3. По рисунку определите промежутки убывания функции А. y

6 Вариант Найдите координаты точки пересечения графика функции y=x²-3x+5 с осью Оy. А. (5; -4); Б. (0; 5); В.(5; 0); Г. Другой ответ. 2. По рисунку определите при каких значениях x функция y=ax²+bx+c принимает положительные значения? 2. По рисунку определите при каких значениях x функция y=ax²+bx+c принимает положительные значения? А. -2 x 6; Б. x> -2; В. x 6; Г. x Записать уравнение параболы, полученной сдвигом параболыy=2x² вдоль оси Ox 1,5 единиц вправо и последующим сдвигом вдоль оси Oy на 3,5 единиц вверх. А.y=2(x-1,5)²+3,5; Б.y=2(x+1,5)²+3,5; В.y=2(x-1,5)²-3,5; Г.y=2(x+1,5)²-3,5. 26

Ответы: вариант 1 1. Г 2. А 3. Б вариант 2 1. Б 2. Г 3. А

9 Х У 0 y=f(вх) y=f(х) в

10 Х У 0 y=f(х) y=Вf(х) В

11 Х У 0 y=f(х) Х У 0 y=Вf(х) В>10

12 Х У 0 y=f(х) y=|f(х)|

13 Х У 0 АА y=f(х) -А y=f(х)+А y=f(х)

Можно показать,что любую квадратичную функцию у =ax2+вх +с с помощью выделения полного квадрата можно записать в виде у=a(x-x0)2 +y0, где х0= - b/(2a), y0= y(x0)= - (b2-4ac)/(4a) Графиком функции у=a(x-x0)2 +y0 является парабола, получаемая сдвигом параболы Y=ax2 : вдоль оси абсцисс вправо на x0,если x0 0,влево на x0,если х0 0. вдоль оси ординат вверх на y0,если y0 0, вниз наy0,если y0 0.

15 Функция у=ах 2 +вх+с принимает наименьшее или наибольшее значение в точке х 0 = - в / 2а, которая является абсциссой вершины параболы. Значение функции в точке х 0 можно найти по формуле у 0 =у(х 0 ). Если а>0, то функция имеет наименьшее значение, а если а

16 Рассмотрим несколько примеров: Y=x 2 Y=(x- 1) 2 Y=(x+2) 2 Y=(x-1) 2 +3 Y=(x+2) X Y O Y=x 2 Y=(x- 4) 2 Y=(x+2) 2 Y= -(x+2) Y=(x-1) 2 +3

17 Х У 0 У=(х-2) 2 -4 y=- (х-2) У=(Х+3) 2 -1 У=-(Х+2) 2 -1 У=(Х+1) 2

18 y x y=x график функции y=(x-4) 2. график функции y=(x+7) 2 /

19 y=x 2 4 y x график функции y=(x-4) график функции y=(x+7) 2 -6.

20 Построение графика функции y=(x-4) 2 -8.

21 y=x 2 4 y x I этап. Построение параболы y=x 2. II этап. Сдвиг вдоль оси абсцисс на 4 единицы вправо. III этап. Сдвиг вдоль оси ординат на 8 единиц вниз. y=(x-4) 2 y=(x-4) 2_ 8

22 The Code of Da Vinchi

Построение графика квадратичной функции Задача. Построить график функции y=x 2 -4x Вычислим координаты вершины параболы: x 0 = - (- 4/2)=2 y 0 = *2 + 3 = -1. Построим точку (2;-1) 1. Вычислим координаты вершины параболы: x 0 = - (- 4/2)=2 y 0 = *2 + 3 = -1. Построим точку (2;-1) Y X Проведём через точку (2;-1) прямую, параллельную оси ординат - ось симметрии параболы. 2.Проведём через точку (2;-1) прямую, параллельную оси ординат - ось симметрии параболы. 3. Решая уравнение x 2 - 4x + 3 = 0, найдём нули функции: x 1 = 1, x 2 = 3. Построим точки (1;0) и (3;0). 3. Решая уравнение x 2 - 4x + 3 = 0, найдём нули функции: x 1 = 1, x 2 = 3. Построим точки (1;0) и (3;0). 4.Возьмём две точки на оси Оx, симметричные относительно точки x = 2, например точки x = 0, x = 4. Вычислим значение функции в этих точках: y(0) = y(4) = 3. Построим точки (0;3) и (4;3). 4.Возьмём две точки на оси Оx, симметричные относительно точки x = 2, например точки x = 0, x = 4. Вычислим значение функции в этих точках: y(0) = y(4) = 3. Построим точки (0;3) и (4;3). 5.Проведём параболу через построенные точки. 5.Проведём параболу через построенные точки.

24 Рассмотрим построение графика в случае отрицательного дискриминанта. Задача Построить график функции y = -2x x Задача. Построить график функции y = -2x x Вычислим координаты вершины параболы: x 0 = - (12/(-4)) =3 y 0 = - 2* *3 -19 = -1. Построим точку (3;-1) - вершину параболы. 1. Вычислим координаты вершины параболы: x 0 = - (12/(-4)) =3 y 0 = - 2* *3 -19 = -1. Построим точку (3;-1) - вершину параболы. X Y Проведём через точку (3;-1) ось симметрии параболы. 2. Проведём через точку (3;-1) ось симметрии параболы. 3. Решая уравнение -2x x - 19, убеждаемся, что действительных корней нет, и поэтому парабола не пересекает ось Оx. 3. Решая уравнение -2x x - 19, убеждаемся, что действительных корней нет, и поэтому парабола не пересекает ось Оx. 4.Возьмём две точки на оси Оx, симметричные относительно точки x = 3, например точки x = 2, x = 4. Вычислим значение функции в этих точках: y(2) = y(4) = - 3. Построим точки (2; - 3) и (4; - 3). 4.Возьмём две точки на оси Оx, симметричные относительно точки x = 3, например точки x = 2, x = 4. Вычислим значение функции в этих точках: y(2) = y(4) = - 3. Построим точки (2; - 3) и (4; - 3). 5.Проведём параболу через построенные точки. 5.Проведём параболу через построенные точки.

25 Схема построения графика квадратичной функции y=ax 2 +bx+c: 1. Построить вершину параболы (х0,у0), вычислив х0,у0 по формулам х0= - (b/(2*a)) y0= y(x0). 2. Провести ось симметрии параболы. 3. Найти нули функции, если они есть и построить на оси абсцисс соответствующие точки параболы. 4. Построить две какие - нибудь точки параболы, симметричные относительно ее оси. (Например точки с абсциссам х = 0 и х = х0 ). Для точности построения можно найти еще несколько точек параболы. 5. Провести через построенные точки параболу..

26