Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР Д/С 132» группы 7 «Дружные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Advertisements

Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек» Выполнила учитель-логопед «Школы- интерната VI вида» Михайлова.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Воспитатель ГБДОУ д / с 56 Калининского района Медведева В. А.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
УЧИМСЯ ПО СКАЗКЕ Развитие мышления с помощью мнемотехники Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи.
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Мнемотехника.
Формирование универсальных учебных действий старших дошкольников с ОВЗ посредством мнемотаблиц учитель-логопед МДОУ 53 «Чайка» Шлюшкина Людмила Сергеевна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Транксрипт:

Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР Д/С 132» группы 7 «Дружные путешественники» Романченко Е.Х. г.Магнитогорск ( )

Понятие мнемотехники Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с ее использованием – развитие: памяти(слуховой, зрительной, двигательной, тактильной),мышления, внимания, воображения. Основа обучения -развитие творческого познания.

Актуальность применения мнемотехники- использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт.Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее образуя единое целое. Задачи использования мнемотехники -развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления; развитие умения перекодирования информации(преобразование из абстрактных символов в образы);развитие речи; развитие мелкой моторики кисти руки при частичном или полном графическом воспроизведении.

Этапы использования мнемотаблиц: Этап 1-Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Этап 2-Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Этап 3-После перекодировки осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа)с опорой на символы (образы),т.е происходит отработка метода запоминания

Этап 4-Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

Этап 5-Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.

Что можно изображать в таблице: схематически возможно изображение главных героев сказки; явлений природы; понятных детям действий; предметов (по ознакомлению с окружающим) с выраженными характерными признаками этих предметов, как в цветном, так и в черно- белом изображении.

Размер мнемотаблиц для детей с нарушением зрения мы рекомендуем форматом А4.

Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения. Материал для тактильных дощечек: мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа,веревки, шнурки и т.д.

Этапы работы по тактильным дощечкам Этап 1 - Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза. Этап 2 - Вложить в руку ребенка тактильную дощечку с установкой ее потрогать. Этап 4 - Дать установку ребенку, чтобы он открыл глаза и еще раз пощупал (погладил) дощечку уже с открытыми глазами. Этап 3 - Спросить у ребенка, что это ему напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, медведя, зубастого волка, колючего ежа).

Рекомендации по применению мнемотехники: в коррекционно- развивающих играх и упражнениях (по заданиям специалистов - дефектолога, логопеда); в занятиях: по ознакомлению с окружающим; в по развитию речи; в самостоятельной художественной и игровой деятельности детей (мнемотаблицы находятся в доступном детям месте, например, в « Уголке школьника»).

Литература Большева Т.В.Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие.2-е изд. испр.- СПБ.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. «Программы детского сада для детей с нарушением зрения четвертого вида» под редакцией Плаксиной Л.И. Москва «ГороД» 1999.