Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение Сложноподчиненное предложение Бессоюзное сложное предложение Отношения между частями Равноправие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Advertisements

БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Сложноподчиненные предложения. Авторы: Иванова Ирина, Попова Мария, Павлов Константин. 9 «в» класс, г. Сыктывкар. Пушкинская гимназия.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Учебный тренажёр Подготовка к ГИА-9 Учебный тренажёр по теме: «Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных.»
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Транксрипт:

Типы сложных предложений

Сложносочиненное предложение Сложноподчиненное предложение Бессоюзное сложное предложение Отношения между частями Равноправие Подчинение (есть главная и придаточная часть) Равноправие и подчинение В зависимости от средств связи Интонация+сочинительные союзы Интонация+подчинительные союзы или союзные слова Интонация Пунктуационные знаки Запятая Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире Примеры Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть. Чин следовал ему - он службу вдруг оставил.

Виды придаточных предложений ОпределительныеИзъяснительныеОбстоятельственные 1. отвечают на вопрос какой? чей? 1. отвечают на падежные вопросы 1. отвечают на вопросы обстоятельств 2. относятся к имени сущ. в главной части 2. относятся к глаголам и кратким прил. со значением речи, мысли и чувства 2. относятся ко всей главной части 3. присоединяются при помощи союзных слов который, какой, где, чей и др. 3. при помощи союзов и союзных слов что, чтобы, о чем, где, частицы ли и др. 3. при помощи союзов и союзных слов в зависимости от вида: образа действия и степени (как, сколько, насколько), места (где, куда, откуда), времени (когда, пока, едва), причины (потому что, так как), следствия (так что), цели (чтобы, для того чтобы), условия (если, когда, раз), уступки (хотя, несмотря на то что), сравнения (как, словно, будто). Примеры Маленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания. Мне кажется, что я не покидал России. Он не знал, скоро ли прибудет поезд. Надо знать приметы, чтобы не заблудиться в лесах.

Задание 2. Определите вид придаточного предложения. 1. Ежегодно в одном из знаменитых цветочных садов мира, который расположен в Дании, проходит выставка тюльпанов. (Определит.) 2. Многие считают, что родина этих прекрасных цветов – Турция, а не Голландия. (Изъяснительн.) 3. Когда тюльпан попал на континент, его возводят в культ. (Времени) 4. Если вы будете изучать русский язык, то вам откроется мир безграничных радостей. (Условия) 5. И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый. (Сравнения) 6. Надо знать приметы, чтобы не заблудиться в лесах. (Цель) 7. Дни стояли теплые, солнечные, несмотря на то что наступил сентябрь. (Уступки) 8. Где острые кораллы мешали свободно ступать, он вел меня под руку. (Места) 9. Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться. (Причины) 10. Ночь последовала за днем без промежутка, как это бывает на юге. (Образа действия)

СПП с несколькими придаточными 1. С последовательным подчинением: Я видел и слышал поразительные вещи, о которых не люблю рассказывать, потому что все равно не поверят. какие? почему? [ сущ. ],( о которых …), ( потому что …). 2. С параллельным подчинением: Когда в губернском городе С. проезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители говорили, что, напротив, в С. все хорошо. когда? что? ( когда … ), [ ], ( что … ). 3. С однородным подчинением: Слышно было, как над полем пел жаворонок, как вдали куковала кукушка.. что? [ ],( как … ), ( как … ).

Для того, чтобы определить вид подчинения придаточных частей в СПП, нужно: 1. Внимательно прочитать предложение 2. Определить количество частей в нем, выделив грамматические основы, указать границы, расставив знаки препинания 3. Найти главное по смыслу предложение и придаточные 4. Задать вопросы к придаточным, найти средства связи (союзы или союзные слова), определить к какому слову они относятся (или ко всему главному предложению) 5. Определить значение придаточных (определительное, изъяснительное, обстоятельственное), указать вид подчинения (последовательное, параллельное, однородное, смешанного типа) 6. Нарисовать схему.

Пунктуация в БСП 1. Знойные и сухие ветра разгоняли тучи, солнце нещадно палило хлеба и травы. 2. Узкая, длинная коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню, терялась где-то вдали ; серая мгла скрывала землю. 3. Чин следовал ему – он службу вдруг оставил. 4. Я доверяю любящим : они великодушны. Соотносится с ССПСоотносится с СПП,; -:- перечисление каких-либо фактов, явлений (и) перечисление, но предложен ия более распростр анены, т.е. есть уже запятые (и) противопост авление явлений (а, но, однако) 1. второе предложение указывает на: - причину (потому что, так как) - пояснение (а именно) - дополнение (что, как) одно из предложений указывает на: - время или условие (когда, если) - вывод, следствие (так что) -быстрая смена событий