Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена. Доклад учителя русского языка и литературы Калиновой Ии Петровны, МОУ «Намская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительно- выразительные средства языка Элективный курс для 9-го класса.
Advertisements

Сочинение без шпаргалки Спецкурс для десятиклассников Учитель русского языка и литературы Борщ Марина Алексеевна.
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
«Развитие творческих способностей на интегративных уроках» Сивцева Ирина Витальевна учительница русского языка и литературы Чакырской СОШ.
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ.
Элективный курс «Секреты текста» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Т.Н.Тарабара.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
СХЕМА ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ: Тезис (утверждение, основная мысль) Тезис (утверждение, основная мысль) Доказательства 2 функции.
МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Транксрипт:

Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена. Доклад учителя русского языка и литературы Калиновой Ии Петровны, МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 1».

Идея исследования: Рассмотреть анализ текста как средство развития речи. Цели и задачи: Исследовать способы и приемы развития речи учащихся через анализ текста. 1. развитие устной и письменной речи учащихся. 2. привить умение работать с текстом. 3. обогащение словарного запаса, расширение кругозора.

Основные направления: Анализ художественного произведения. Анализ художественного произведения. Виды анализа: лингвистический, лексический, стилистический, литературный. Виды анализа: лингвистический, лексический, стилистический, литературный. Написание изложений, сочинений. Написание изложений, сочинений. Анализ лирических произведений. Анализ лирических произведений. Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста.

Раскрытие темы: Тема доклада раскрывается в ее практической части, т.е. через уроки русского языка и литературы. Тема доклада раскрывается в ее практической части, т.е. через уроки русского языка и литературы.

Инновационность: Развитие речи учащихся через комплексный анализ текста на уроках русского языка. Развитие речи учащихся через комплексный анализ текста на уроках русского языка. Подготовка к единому государственному экзамену по русскому языку через анализ текста. Подготовка к единому государственному экзамену по русскому языку через анализ текста.

Научность: Использование в докладе трудов известных учителей, профессоров: Л.Р.Львова, К.Кожевникова, Т.П.Самсоновой, Г.М.Шипициной и других. Использование в докладе трудов известных учителей, профессоров: Л.Р.Львова, К.Кожевникова, Т.П.Самсоновой, Г.М.Шипициной и других.

Актуальность: Развитие связной речи – одна из главных задач уроков русского языка. В школьной программе основными видами работ по развитию речи являются изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Чтобы понимать и полноценно воспроизводить текст, ученик должен достаточно свободно осуществлять элементарные мыслительные операции анализа и синтеза, контролировать собственные способы мышления и уметь сосредотачиваться на выполнении конкретного задания. Это умеют далеко не все школьники даже в старших классах, и именно систематическая работа над комплексным анализом текста поможет им понять, осмыслить, воспроизвести художественный текст. Текст дает возможность не только для развития связной речи учащихся национальной школы, но и способствует расширению их кругозора и эрудиции. Развитие связной речи – одна из главных задач уроков русского языка. В школьной программе основными видами работ по развитию речи являются изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Чтобы понимать и полноценно воспроизводить текст, ученик должен достаточно свободно осуществлять элементарные мыслительные операции анализа и синтеза, контролировать собственные способы мышления и уметь сосредотачиваться на выполнении конкретного задания. Это умеют далеко не все школьники даже в старших классах, и именно систематическая работа над комплексным анализом текста поможет им понять, осмыслить, воспроизвести художественный текст. Текст дает возможность не только для развития связной речи учащихся национальной школы, но и способствует расширению их кругозора и эрудиции.

Динамичность: На уроках русской литературы анализировать художественный текст, лирические произведения. На уроках русской литературы анализировать художественный текст, лирические произведения. На уроках русского языка проводить комплексный анализ текста 1 раз в месяц. На уроках русского языка проводить комплексный анализ текста 1 раз в месяц.

Достигнутые результаты: Умение учащихся анализировать текст. Умение учащихся анализировать текст. Выявлять тему текста и основную мысль. Выявлять тему текста и основную мысль. Определять художественно- изобразительные средства текста. Определять художественно- изобразительные средства текста. Составлять различные виды текста. Составлять различные виды текста.