Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краски в нашей жизни (Исследовательский проект) Автор: Ухнина Софья ученица 4 «В» класса, МОУ СОШ Школа 31 г. Подольск Руководитель проекта: Кощеева Оксана.
Advertisements

К Р А С К И Презентация ИЛЬИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Учителя химии 138 школы Калининского района Санкт-Петербурга.
Выполнили: ученики 9 «А» класса: Белова Валя, Чукарова Настя, Попова Саша, Котельников Дима, Щербакова Ира, Вихорева Наташа.
VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «»Человек на Земле» Номинация 3: Этнографические исследования ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ.
Исследовательская работа Исследовательская работа ученицы 5 класса МОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа 7» Берёзкиной Наташи Руководитель.
Химия неорганических пигментов. Классификация красящих веществ Растительного происхождения Растительного происхождения Животного происхождения Животного.
«Краски в нашей жизни» Проект ученицы 2 «Е» класса: Шариповой Карины Презентация на тему.
Химия и краски. Цель работы: Изучить роль химии в производстве и использовании красок.
Цель: знакомство с индикаторами и их значением. Задачи: 1)Понятие «индикатор». 2)История появления индикатора «Лакмус» 3)Природные индикаторы 4)Исследовать.
В мире индикаторов Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнил : Кострыкин Михаил.
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
Потребители в течение длительного времени привыкали к определенному виду продуктов, их цвету и другим их свойствам. В современной пищевой промышленности.
Презентация исследовательской работы Удивительный мир красок Автор: Ситникова Алла (8 класс).
Муниципальное образовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с.Томское» Томский район, Томская область Тайна цвета Выполнила:
«Оксиды на службе у человека».. Урок 2. Защита творческих проектов по теме «Оксиды и их применение» Цель урока: 1. Обобщить и углубить знания: 1. Обобщить.
Тема 1.Три основные краски. Желтая Синяя Красная Путем смешивания получают дополнительные цвета: Зеленый, Фиолетовый, Оранжевый.
Химия и живопись. Презентацию подготовила ученица 11 класса «А» Дерябина Ника.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
Транксрипт:

Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей

Древние красители А уже 30 тыс. лет назад нашим предкам были известны мел и охры. Примерно 6 тыс. лет назад художники начали применять в качестве пигментов малахит, лазурит и киноварь. В Vв. до н.э к ним добавились также свинцовые белила, сурик и глёт. А уже 30 тыс. лет назад нашим предкам были известны мел и охры. Примерно 6 тыс. лет назад художники начали применять в качестве пигментов малахит, лазурит и киноварь. В Vв. до н.э к ним добавились также свинцовые белила, сурик и глёт. Во все времена люди по мере возможности старались украсить своё жилище. Эта традиция сложилась ещё в доисторическую эпоху. Первобытные художники оставили на стенах пещер многочисленные изображения животных из сцен их жизни. Самые первые их рисунки выполнены древнейшим красителем - сажей. Во все времена люди по мере возможности старались украсить своё жилище. Эта традиция сложилась ещё в доисторическую эпоху. Первобытные художники оставили на стенах пещер многочисленные изображения животных из сцен их жизни. Самые первые их рисунки выполнены древнейшим красителем - сажей.

Древние красители Помимо минеральных уже в древности широко применялись краски растительного и животного происхождения. Они обладают большим количеством оттенков, но гораздо менее долговечны. В качестве красителей издавна использовались сок крушины, шафрана, черники, резеды, вытяжки из коры дуба, ольхи. Помимо минеральных уже в древности широко применялись краски растительного и животного происхождения. Они обладают большим количеством оттенков, но гораздо менее долговечны. В качестве красителей издавна использовались сок крушины, шафрана, черники, резеды, вытяжки из коры дуба, ольхи.

Красители Природные Природные Синтетические Синтетические Искусственные Искусственные

Природные красители Природные красители – это органические соединения, которые вырабатываются живыми организмами и окрашивают животные и растительные клетки и ткани. В основном соединения желтых, коричневых, черных и красных цветов разных оттенков, очень мало синих и фиолетовых, зеленые, как правило, отсутствуют. Природные красители – это органические соединения, которые вырабатываются живыми организмами и окрашивают животные и растительные клетки и ткани. В основном соединения желтых, коричневых, черных и красных цветов разных оттенков, очень мало синих и фиолетовых, зеленые, как правило, отсутствуют.

Синтетические красители Синтетические красители Синтетические красители представляют собой главным образом окрашенные соединения, некоторые из которых бесцветны, например, отбеливатели оптические, а также соединения, из которых образуются красители после нанесения на окрашиваемый материал. представляют собой главным образом окрашенные соединения, некоторые из которых бесцветны, например, отбеливатели оптические, а также соединения, из которых образуются красители после нанесения на окрашиваемый материал.

Искусственные красители Большая часть искусственных красителей и ароматизаторов получена из синтетических химических веществ. Предполагается, что многие из этих продуктов токсичны для организма человека, и неизвестно, как они могут отразиться на здоровье в будущем. Они используются благодаря своей дешевизне по сравнению с настоящими, натуральными ингредиентами. Только за последние 30 лет потребление искусственных красителей возросло в сотни раз Большая часть искусственных красителей и ароматизаторов получена из синтетических химических веществ. Предполагается, что многие из этих продуктов токсичны для организма человека, и неизвестно, как они могут отразиться на здоровье в будущем. Они используются благодаря своей дешевизне по сравнению с настоящими, натуральными ингредиентами. Только за последние 30 лет потребление искусственных красителей возросло в сотни раз

Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола В фарфоровом стакане растворили анилин в концентрированной соляной кислоте. Раствор охладили до 0 0 С и при перемешивании прилили к нему охлаждённый раствор нитрита натрия (при температуре не выше 2 0 С). Конец реакции диазотирования проконтролировали по йодкрахмальной бумаге. Через 10 мин после конца диазотирования избыток соляной кислоты удалили осторожным внесением соды, после чего раствор должен всё же давать слабокислую реакцию на конго. Раствор диазосоединения при перемешивании постепенно приливали к охлаждённому до 0 0 С раствору салициловой кислоты в 36%-ном едком натре, к которому добавлена сода (температура должна поддерживаться не выше 5 0 С). Через 2 ч выпавший моноазокраситель отделили фильтрованием. В фарфоровом стакане растворили анилин в концентрированной соляной кислоте. Раствор охладили до 0 0 С и при перемешивании прилили к нему охлаждённый раствор нитрита натрия (при температуре не выше 2 0 С). Конец реакции диазотирования проконтролировали по йодкрахмальной бумаге. Через 10 мин после конца диазотирования избыток соляной кислоты удалили осторожным внесением соды, после чего раствор должен всё же давать слабокислую реакцию на конго. Раствор диазосоединения при перемешивании постепенно приливали к охлаждённому до 0 0 С раствору салициловой кислоты в 36%-ном едком натре, к которому добавлена сода (температура должна поддерживаться не выше 5 0 С). Через 2 ч выпавший моноазокраситель отделили фильтрованием.

Окраска тканей природными красителями Краситель из луковой шелухи. Краситель из цветов календулы Краситель из свёклы

Выводы В результате опыта получен анилиновый 4-окси-3-карбоксиазобензол, который дал оранжевый цвет. Полученный анилиновый краситель применили без закрепления, он легко вымывается водой и теряет цвет с течением времени. В результате опыта получен анилиновый 4-окси-3-карбоксиазобензол, который дал оранжевый цвет. Полученный анилиновый краситель применили без закрепления, он легко вымывается водой и теряет цвет с течением времени. Природными красителями желтого (календула), оранжевого (лук), бардового (свекла) цветов, были окрашены три экземпляра ткани. Они также теряют свой цвет при контакте с водой и с течением времени. Природными красителями желтого (календула), оранжевого (лук), бардового (свекла) цветов, были окрашены три экземпляра ткани. Они также теряют свой цвет при контакте с водой и с течением времени.