3 2 6 4 1 5 7 КРОССВОРД. 3 2 6 4 З А 5 П Я Т А Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРОССВОРД З А 5 П Я Т А Я.
Advertisements

Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Виды обстоятельств по значению Вопросы Местагде? куда? откуда? Временикогда? как долго? с каких пор? (с какого времени?) до каких пор? Причиныпочему?
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Урок-презентация Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Шульц Екатерины Викторовны.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна. Определительные Изъяснительные Образа действия Степени Места Времени Условные Причины Цели Сравнительные Уступки Следствия.
Транксрипт:

КРОССВОРД

З А 5 П Я Т А Я

3 П 6 О 4 ЗД АЧ 5 П И ЯН ТЕ АН ЯИ Е

П У ПН6 ОК4 ЗДТ АЧУ 5 П И А ЯНЦ ТЕИ АНЯ ЯИ Е

П У ПН6 ОКС ЗДТИ АЧУН5 П И АТ ЯНЦА ТЕИК АНЯС ЯИИ ЕС

П У ПН6 ОКС ЗДТИ АЧУНС П И АТО ЯНЦАЮ ТЕИКЗ АНЯС ЯИИ ЕС

П У ПНГ ОКСЛ ЗДТИА АЧУНСВ П И АТО Н ЯНЦАЮО ТЕИКЗЕ АНЯС ЯИИ ЕС

П У ПНГ ОКСЛ ЗДТИА АЧУНСВ ПРИДАТОЧНОЕ ЯНЦАЮО ТЕИКЗЕ АНЯС ЯИИ ЕС

находить теоретические понятия, связанные с изученной темой, и определять их место в системе сложноподчинённых предложений; различать изученные виды придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания; схематически изображать предложения; составлять и употреблять в письменной речи сложноподчинённые предложения.

Запишите номера понятий, связанных с темой «Сложноподчинённые предложения» (1)СПП, (2)сочинительный союз, (3)придаточное предложение, (4)тоже, (5)ССП, (6)что, (7)подчинительный союз, (8)главное предложение, (9)союзное слово, (10)придаточное изъяснительное, (11)соединительные союзы, (12)указательное слово, (13)придаточное определительное, (14)части равноправны по смыслу, (15)общий второстепенный член, (16)косвенный вопрос, (17)придаточное условное, (18)несмотря на то что; (19)не только – но и; (20)противительный союз Ключ: 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 16, 17, 18 «5» - без ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3 – 6 ошибок

Что общего в данных предложениях и чем они различаются? 1. Бывают такие дни, когда с особой силой чувствуешь красоту природы. 2. Я не знаю, когда мы увидимся. 3. Письмо пришло, когда его уже никто не ждал.

ПРОВЕРИМ Как различить союз и союзное слово? СоюзСоюзное слово Можно опуститьУбрать из предложения нельзя Членом предложения не является Является членом предложения Логическое ударение не падает Обычно логически ударно Можно заменить другим союзом Можно заменить полнозначным словом из главной части СПП

Из предложенных пар выписать только предложения с придаточными определительными, расставить запятые. А 1. Надо поймать тот час когда косые лучи начнут прониз…вать лес. 2. Алексей почувствовал себя (по)настоящему здоровым когда распустилась сирень. Б 1. Мне пр..помнилась нынче собака что была моей юности друг. 2. Я знаю что ничего (не)знаю. В 1. Ей снится буд(то) (бы) она идёт по снеговой поляне. 2. Тот кто огонь выж..гает огнём обычно остаё(т, ть)ся на пепелище. Г 1. Ночная птица вылетевшая из кустов бе..шумно пронеслась над головой охотника. 2. Ночная птица которая вылетела из кустов бе..шумно пронеслась над головой охотника. «5» - 4 предложения; «4» - 3 предложения; «3» - 2 предложения

ЮНЫЙ

Соберите рассыпавшиеся предложения. 1. Мой, самый, сказали, мне, что, удачный, ответ. Мне сказали, что мой ответ самый удачный. (косвенное сообщение) 2. Не, чтобы, потребовал, ему, отец, мешали. Отец потребовал, чтобы ему не мешали. (косвенное побуждение) 3. Спросила, не, мы, проголодались, бабушка, ли. Бабушка спросила, не проголодались ли мы. (косвенный вопрос) «5» - все предложения составлены верно + комментарий к предложениям «4» - всё верно, но без комментариев; допущено по одной ошибке «3» - 2 предложения

ПРОВЕРИМ Виды придаточных обстоятельственных Местагде? куда? откуда? Временикогда? как долго? с каких пор? (с какого времени?) до каких пор? Причиныпочему? отчего? по какой причине? Образа действия, меры и степени как? каким образом? в какой степени? Сравнениякак? Целизачем? для чего? с какой целью? Условияпри каком условии? Уступкинесмотря на что? Следствиячто было следствием этого?

Соотнесите предложения с типом придаточного 1. Оттуда, где была река, веяло сыростью. 2. Верить хотелось, ибо книги уже внушили мне веру в человека. 3. Окно завесили шторою, чтобы свет не беспокоил больного. 4. Хороши летние дни, хотя охотники их не любят. 5. Когда деревенское стадо возвращалось домой, слышались озвончё(н,нн)ые тишиной ласковые голоса хозяек. 1.Олицетворение. 3. Оксюморон 2. Сравнение. 4. Эпитет а) придаточное времени б) придаточное уступки в) придаточное цели г) придаточное причины д) придаточное места 1 - д 1 - д 2 - г 2 - г 3 - в 3 - в 4 – б 4 – б 5 – а 5 – а «5» - 5 «4» - 4 «4» - 4 «3» - 3 «3» - 3

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Не записывая предложений, начертите их схемы, определите вид предложений. Если бы исход войны можно было предвидеть, прекратились бы всякие войны. Мы никогда не помним по весне о том, что осень подойдёт. Человеку, который сам ничего не знает, не о чем рассказывать людям. Ночью тревожно зашумел сад и заскрипела под окном старая дуплистая черёмуха. Мне сказали, что это самое высокое место в городе, откуда можно увидеть море.

Готовимся к ГИА Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. 1. Когда я первый раз увидел книгу Александра Грина, (1) то, (2) естественно, (3) подумал, (4) что Грин иностранец. (1, 4) 2. Помню, (1) я открыл её, (2) стоя около киоска, (3) где купил, (4) и читал не отрываясь, (5) пока не прочёл до конца эту причудливую, (6) как сон, (7) необыкновенную повесть. (3, 4,5) «5» - 5 цифр «4» - 4 цифры «3» - 3 цифры

Составьте небольшой текст- рассуждение на лингвистическую тему, используя сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных. Тема: «Разделы науки о языке».

Домашнее задание: 1)повторить параграфы 6-8; 2) упражнение 128 (1-6) – списать, выполнив задания; составить схемы предложений 2, 5; 3)Из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» выписать по 2 предложения с разными видами придаточных.