Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира в программе «Гармония». из опыта работы учителей МОУ СОШ 26 г. Благовещенска г. Благовещенска Василец О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗДУХ 3 класс УМК «Гармония» Презентацию подготовила: Лапочкина Елена Леонидовна учитель МБОУ СОШ 14 г.Шахунья Нижегородской области.
Advertisements

Урок по природоведению для 5 класса. Подготовила учитель биологии Иванова Наталья Геннадьевна.
Тема урока: Притяжение и отталкивание между молекулами.
«Строение вещества» Обобщающий урок. Строение вещества. Молекулы. Тела при нагревании расширяются.
Взаимодействие частиц вещества. Основные положения в молекулярном строении Все вещества состоят из молекул, атомов, ионов. Все вещества состоят из молекул,
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Задачи урока: Развить правильное представление о молекулярном строении вещества; Развить правильное представление.
Теплопередача. Теплопроводность.. Фронтальный опрос: 1. Что называется внутренней энергией тела? 2. За счёт чего может изменяться внутренняя энергия тела?
Урок окружающего мира во 2 классе. «Один ум хорошо, а два лучше»
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
Презентация к уроку (физика, 8 класс) по теме: графики плавления и кристаллизации
Обобщение по теме Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания, проведение проверочного тестирования по теме «Первоначальные сведения о строении.
Чудесные превращения воды в природе. Вода- самое необыкновенное вещество на планете Океаны и реки, озёра и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих.
§ 7. Строение вещества Гипотеза Демокрита – все тела состоят из мельчайших частиц (2500 лет назад)
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Круговорот воды в природе
«Удивительное свойство воды» «Необходимая часть всего живого. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.». Ф.
Игра « Мы уже знаем» Опираясь на эти записи, расскажите об известных вам свойствах воды, начиная фразу со слов «Я уже знаю, что...» Накипь, «убегает чайник»,
Проверь себя по теме «Агрегатные состояния вещества»
Опыты с водой Работу выполнила ученица 1 а класса Пречистенской СОШ Галстян Амалия.
1. Что такое гидросфера? 2. Где встречается вода в природе? 3. Вопрос 1 к §21 О каком свойстве воды идёт речь? 4. Какие ещё свойства воды вам известны?
Азот 78% Углекислый газ 1% Кислород 21% 1). Бесцветный 2). Прозрачный 3). Занимает место 4). Сжимается 5). Упругий 6). Плохо проводит тепло и холод 7).
Транксрипт:

Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира в программе «Гармония». из опыта работы учителей МОУ СОШ 26 г. Благовещенска г. Благовещенска Василец О. Н., Линник Т. И, Рысинской Е. Г.

Одинаковые ли ощущения испытывают девочка и мальчик? Кто назовёт воду в третьей банке тёплой, кто холодной? Проверь свои предположения.

Строение вещества Тела состоят из мельчайших движущихся частиц (молекул), между которыми есть промежутки. Молекулы краски проникли в промежутки между молекулами воды и окрасили её.

В каких состояниях находятся вещества? В каких состояниях находятся вещества?

Опыт 1. Опусти в воду перевёрнутый стакан. Почему вода не поднялась выше? Опыт 2. Измени объём воздуха в шарике, как показано на рисунке. Наблюдай, что произойдёт. Опыт 3. Надень воздушный шарик на сосуд и поставь его в горячую воду. Наблюдай, что происходит с шариком. Воздух и его свойства. Исследуй свойства воздуха.

При нагревании упругость воздуха увеличивается, а при охлаждении уменьшается.

Исследуй превращения воды Опыт 1. Измерь температуру воды и налей её в формочки. Поставь их в морозильную камеру. Наблюдай, когда на поверхности воды появятся льдинки. Измерь ещё раз температуру воды. Опыт 2. Опусти лёд из формочек в воду. Наблюдай, плавает или тонет лёд.

Измерение температуры воды при замерзании. Вывод: вода замерзает при температуре 0 градусов.

Превращения воды Опыт 3. Положи сосуд с водой в морозильную камеру. Наблюдай, как изменится объём воды при замерзании Лёд занимает больший объём, чем вода.

Превращения воды. Нальём в чайник солёную воду, доведём до кипения. Поместим сковородку со снегом или льдом над носиком кипящего чайника, а под ней поставим тарелку. Наблюдай, что происходит. Попробуй на вкус капельки, которые стекли в тарелку..

Свойства снега и льда

Снег растаял быстрее льда. В стакане, где был снег, воды больше, чем в стакане, где был лёд.

Растения зимой

Развитие растения

3 класс 4 класс 3 класс 4 класс

4 класс

Ночная красавица 2 класс Путешествие во времени 4 класс ЛУНА ЛУНА

«Семь чудес света» - считали древние греки, но если внимательно посмотреть на Землю, на процессы, которые происходят на ней, то окажется, что чудес не семь и не семьдесят, а во много - много раз больше!