Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира в программе «Гармония». из опыта работы учителей МОУ СОШ 26 г. Благовещенска г. Благовещенска Василец О. Н., Линник Т. И, Рысинской Е. Г.
Одинаковые ли ощущения испытывают девочка и мальчик? Кто назовёт воду в третьей банке тёплой, кто холодной? Проверь свои предположения.
Строение вещества Тела состоят из мельчайших движущихся частиц (молекул), между которыми есть промежутки. Молекулы краски проникли в промежутки между молекулами воды и окрасили её.
В каких состояниях находятся вещества? В каких состояниях находятся вещества?
Опыт 1. Опусти в воду перевёрнутый стакан. Почему вода не поднялась выше? Опыт 2. Измени объём воздуха в шарике, как показано на рисунке. Наблюдай, что произойдёт. Опыт 3. Надень воздушный шарик на сосуд и поставь его в горячую воду. Наблюдай, что происходит с шариком. Воздух и его свойства. Исследуй свойства воздуха.
При нагревании упругость воздуха увеличивается, а при охлаждении уменьшается.
Исследуй превращения воды Опыт 1. Измерь температуру воды и налей её в формочки. Поставь их в морозильную камеру. Наблюдай, когда на поверхности воды появятся льдинки. Измерь ещё раз температуру воды. Опыт 2. Опусти лёд из формочек в воду. Наблюдай, плавает или тонет лёд.
Измерение температуры воды при замерзании. Вывод: вода замерзает при температуре 0 градусов.
Превращения воды Опыт 3. Положи сосуд с водой в морозильную камеру. Наблюдай, как изменится объём воды при замерзании Лёд занимает больший объём, чем вода.
Превращения воды. Нальём в чайник солёную воду, доведём до кипения. Поместим сковородку со снегом или льдом над носиком кипящего чайника, а под ней поставим тарелку. Наблюдай, что происходит. Попробуй на вкус капельки, которые стекли в тарелку..
Свойства снега и льда
Снег растаял быстрее льда. В стакане, где был снег, воды больше, чем в стакане, где был лёд.
Растения зимой
Развитие растения
3 класс 4 класс 3 класс 4 класс
4 класс
Ночная красавица 2 класс Путешествие во времени 4 класс ЛУНА ЛУНА
«Семь чудес света» - считали древние греки, но если внимательно посмотреть на Землю, на процессы, которые происходят на ней, то окажется, что чудес не семь и не семьдесят, а во много - много раз больше!