Тема урока: Масштаб. Цель урока: систематизировать и углубить знания по теме «Масштаб». Задачи: 1.Повторить понятия «отношение», «пропорция», «масштаб»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСШТАБ. Урок математики в 5классе. Автор Сафарчева Ирина Ивановна.
Advertisements

Подготовила: учитель математики Трифонова А.С. МКОУ Боровская ООШ, Иркутская область, Зиминский район, уч. Боровое д.1-а 2013 год, ноябрь.
Устный счет 1. Найдите отношение чисел: 5 и 7 1 и 3 2. Найдите отношение величин: 1 см и 6 см 3 см и 8 м.
МАСШТАБ.. Устная работа. Найдите отношение чисел: 3 и 7; 1 и 5; чисел: 3 и 7; 1 и 5; величин: 1 см и 4 см; 3 см и 8 м. величин: 1 см и 4 см; 3 см и 8 м.
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Масштаб Диктант 5. Вопрос 1 I вариант Расстояние между городами A и B на карте изображено отрезком в 1000 раз меньшим, чем на местности. Каков масштаб.
Территория РМЭ вытянута с запада на восток: А) на 1166 км, Б) на 275 км, В) на 266,9 км А) на 1166 км, Б) на 275 км, В) на 266,9 км Вычислите: 800 : 16.
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Учитель математики МОУ СОШ с. Замарайка Шумских О. В.
6 класс Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб в переводе с немецкого Масштаб (нем. Maßstab)
М – 6 урок 1. Цель: Ввести понятие масштаба; учить читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба.
Цели и задачи урока 1.Ввести понятие масштаба 2.Учить читать масштаб 3.Учить решать задачи, связанные с понятием масштаб 4. Показать практическое применение.
Мышь - 50г Слон – 5т 50 : 5 = 10 ??? 50 : = 1 : т = г.
Масштаб Мышь - 50 г Слон – 5 т 50 : 5 = 10 ??? 50 : = 1 : т = г.
Донецкая гимназия 92 6 класс 2016 г.. Цели урока Ввести понятие масштаба; Научить учащихся читать масштаб; Решать задачи, связанные понятием масштаба;
Урок -звездный час в 6 классе по теме «Пропорции. Длина окружности» Автор: Тихонова Т.М., учитель МБОУ «Мордовско-Паевская СОШ»
Автор: Пылаев Артём. Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Например, отрезок 1000 м изображают на карте (рис.) отрезком.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой. УСТНО 1.Выразите в километрах: а) см; б) см; в) см; г) см Что нужно.
Масштаб (6 класс, математика и география) учитель географии Брежнев Л.А. учитель математики Лунева Р.С.
Заполни пропуски: А) 2 см =... м г) 500 см = …м Б) 15 см = … м д) см = … км В) 6 км = … м е) 21 см = … м Г) 12 км = … м ж) 3 км = … см.
Транксрипт:

Тема урока: Масштаб

Цель урока: систематизировать и углубить знания по теме «Масштаб». Задачи: 1.Повторить понятия «отношение», «пропорция», «масштаб», закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин,и навыки решения уравнений с помощью пропорций. 2. Развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы. 3. Прививать учащимся интерес к предмету, способствовать воспитанию любви к поселку, Родине.

Этапы урока 1. Устная работа 2. Практическая работа : - по картам области и района - по топографической карте 3. Психологическая разгрузка. 4. Путешествие за сокровищами 5. Задание на дом. 6. Итог урока

Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения: 1. Равенство двух отношений называется … 2. В пропорции 7 : 4 = 21 : 12 числа 12 и 7 называют Процентное отношение чисел 15 и 60 равно … 4. Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции нужно … 5. В пропорции 9 : Х = 3 : 4 Х равен … 6. Если величины прямо пропорциональны, то с увеличением одной из них в несколько раз другая …

7. Пропорция а : b = с : d верна, если … 8. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности, выраженных в одних и тех же единицах длины, называют … 9. Если расстояние между двумя пунктами на карте равно 1,1 см, а масштаб карты 1 : , то на местности это расстояние равно … 10. Масштаб карты показывает … см на карте соответствует 250 км на местности. Числовой масштаб карты равен …

Чертёж земли Московской; наше царство Из края в край. Вот видишь: тут Москва, Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море, Вот пермские дремучие леса. А вот Сибирь … А это что такое узором здесь виётся? Это Волга. Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Как с облаков ты можешь обозреть Всё царство вдруг: границы, грады, реки. А.С.Пушкин «Борис Годунов»

Масштаб Числовой Именованный Линейный 1 : см – 5 км 5 км км

Определите расстояние по прямой от посёлка Дактуй до областного центра

На карте На местности 1 см см 7 см Х 7 : 1 = Х : х Х = Х = см = 350 км Ответ : 350 км от посёлка Дактуй до города Благовещенска по прямой.

Каково расстояние по прямой от посёлка Дактуй до центра Магдагачинского района?

На карте На местности 1 см 5 км = см 5,5 см Х 5,5 : 1 = Х : ,5 х Х = Х = см = 27,5 км Ответ : 27,5 км по прямой от посёлка Дактуй до районного центра.

Сколько километров по прямой от нашего посёлка до посёлка Апрельский?

На карте На местности 1 см 5 км = см 4 см Х 4 : 1 = Х : х Х = Х = см = 20 км Ответ: 20 км до посёлка Апрельский.

1.При помощи линейного масштаба топографической карты определите расстояние от мельницы до озера. На карте На местности 1 см 40 м = см 5 см Х 5 : 1 = Х : Х = см = 200 м Ответ : 200 метров.

3. Расстояние между двумя пунктами на местности, равное 190 м, изображено на карте отрезком длиной 19 см. Найдите масштаб карты. На карте – 19 см во сколько раз меньше? На местности – 190 м 190 м = см : 19 = 1000 (раз) 1 : 1000 или 1 см – 10 м Ответ: 1 : 1000

« От Большого дерева на плече Подзорной трубы, направление на восток – 1,5 км. Затем к югу – на 1,8 км»

Домашнее задание 1.Расстояние между пунктами А и В равно 8 км. Определите расстояние между изображениями этих пунктов на карте, если числовой масштаб карты равен 1 : (карта прилагается) 2. Составить задачу по теме «Масштаб». 3. На следующий урок принести циркуль

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.