1. Выберите приставку: Несколько дней стреляли бе..прерывно. А. Бес- Б. Без- 2. Выберите приставку: Наутро решили ра..бить крепость. А. Рас- Б. Раз-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация детей к уроку. Психологический настрой к уроку Я желаю вам удачи 1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку.
Advertisements

Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.
Какие светлые ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится.
Работа с текстом (Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра.положено на самом большом материке (Е,е)вразии и занимает зн.чительную часть те(рр,р)итории.
СКАЗКА ПРО УДИВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Выполнила ученица 5 В класса Курманова Настя Руководитель Т.А. Денисова.
Дифференциация одушевлённых и неодушевлённых имён существительных Учитель-логопед Караваева Элина Владимировна ГБС(К)ОУ школа370 Московского района г.Санкт-Петербург.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное 5 класс Исмагилова Алиме Муджаитовна, учитель русского языка, МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Транксрипт:

1. Выберите приставку: Несколько дней стреляли бе..прерывно. А. Бес- Б. Без- 2. Выберите приставку: Наутро решили ра..бить крепость. А. Рас- Б. Раз-

3. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р, н, м, л, то в приставках: А. Пишется буква з Б. Пишется буква с 4. Выберите пропущенную букву: Капюш..н, ш..мпол, ш..в, ш..ссе А. О Б. Ё

5. Определите последовательность пропущенных гласных: Возр..ст, пор..сль, отр..сль, Р..стислав А. А – а – о – о Б. А – о – а – о 6. Определите последовательность пропущенных гласных: Изл..гать, сл..гаемое, изл..жение, пол..жение А. А – а – о – о Б. А – о – о – а

7. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц: А. И Б. Ы 8. Какая буква пишется в словах: Позиц..я, акац..я, ситуац..я А. И Б. Ы

Одушевлённые имена существительные Неодушевлённые имена существительные Названия предметов живой природы Названия предметов неживой природы Названия растений Названия боговНазвания планет по имени богов Названия мифических существ Названия фигур в играх Названия игрушек, механизмов, изображений человека мертвец, покойниктруп

Двадцать шестое февраля. Классная работа. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Формула определения одушевленности/неодушевленности Одушевленн ые Неодушевлен ные Формула В.п. = Р.п. (во МН.ЧИСЛЕ) В.п. = И.п. (во МН.ЧИСЛЕ) Примеры И.п. ученики Р.п. учеников Р.п. учеников В.п. учеников В.п. учеников И.п. столы Р.п. столов В.п. столы

Заполняем таблицу: Слова И.п., мн.ч. Р.п., мн.ч. В.п., мн.ч. Одуш. или неодуш. сущ.

Слова И.п., мн.ч. Р.п., мн.ч.В.п., мн.ч. Одуш. или неодуш. сущ. Заполняем таблицу: Кукла Народ Труп Мертвец куклыкуколкуколодуш. народынародовнародов трупы неодуш. труповтрупынеодуш. мертвецымертвецовмертвецоводуш.

Вывод:Вывод: Есть слова в русском языке, которые не относятся к «живой» природе, но обладают одушевленностью.

Работаем с текстом Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи! Выписать существительные, определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Например, ночи – неодуш., ж.р., мн.ч., И.п.

Домашнее задание: §91, сочинить лингвистическую сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных Пример сказки: Такое удивительное Имя Существительное В Морфологическом царстве, в Частеречном государстве жили- были король Язык, королева Грамматика и прекрасная принцесса Морфология. Их царство было замечательным. На каждой улице цвели цветы: розы, нарциссы, тюльпаны и многие другие. Повсюду летали птицы, бабочки, водились и животные. В городе Морфологии есть 3 улицы. Первая – самая главная, Самостоятельная, вторая – Служебный переулок, третья – проезд Междометий. На первой улице жили Существительные, Глаголы, Числительные, Прилагательные, Наречия и Местоимения. В Служебном переулке – Союзы, Предлоги и Частицы. А в проезде Междометий обитали Ах, Ох, Ой, Ай, Ух и другие. Но вернемся к улице Самостоятельной. Самый интересный житель ее – Имя Существительное. Это было маленькие гномы. Их было полным-полно. Они слыли очень любопытными. Существительные везде бегали и спрашивали: «Кто? Что? Кто? Что?». У них имелось много настоящих друзей, которые помогали Существительным везде и всегда. А также там жили существа, которые всегда подлизывались, когда Существительным предлагали работу в предложениях. К верным друзьям относились одушевленные и неодушевленные особи. Одушевленные были важными господами, энергичными, веселыми, в ярких одёжках. Они постоянно играли важную роль. А неодушевленные ходили в темном и были мрачные. Еще находились там жители, имеющие нарицательные и собственные имена. Все Имена Существительные часто играли в слова. Нарицательные называли предметы, а собственные давали им имена. Все жители делились по родам: мужской, женский и средний. Они разделили город на три части и не хотели друг с другом дружить. Поэтому Существительные Белка, Солнце и Конь не могли подружиться. А еще в этом городе находился район Склонений. Склонения как знаки Зодиака: родился с окончанием –А, -Я – будешь 1- ым склонением, родился с окончанием –О, Е – будешь 2-ым склонением, а родился с нулевым окончанием женского рода – будешь 3-м склонением. Жили в городе еще и эльфы. Это окончания единственного и множественного числа. Они прилетали и улетали в зависимости от падежей. Окончания очень любили пошутить, постоянно пристраиваясь к кому-нибудь или к чему-нибудь и видоизменяясь. И это всех очень веселило и развлекало. Вот такое оно удивительное, Имя Существительное.

Спасибо за урок! До свидания!