Фосфор То я камень философский, То огонь холодный я, То цвет белый, красный, черный Представляю я. А в России появился, Светоносцем объявился.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галиахметова Ильмира Раисовна МОУ СОШ 78 Калининский район г. Уфа, РБ.
Advertisements

Учебное занятие по химии 9 класс учитель химии МОУ «СОШ 70 Ленинского района г. Ростова-на-Дону» Тевосян Лариса Альбертовна.
Фосфор История открытия. Фосфор открыт гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году. Подобно другим алхимикам, Бранд пытался отыскать эликсир жизни.
ФОСФОР И ЕГО СВОЙСТВА. …Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее огромной пасти.
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; повторить.
Подготовила : Ученица 9 «В» класса Зайцева Анастасия Фосфор.
Фосфор Подготовили ученицы 9 «А» класса Подготовили ученицы 9 «А» класса Бобкова Мария и Мищенко Анастасия Руководитель: Руководитель: учитель химии Верстина.
Давай повторим! 8. Назовите постоянные компоненты воздуха. 7. Назовите переменные компоненты воздуха 6. Назовите временные компоненту воздуха. 5. Какие.
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; повторить.
Аллотроп ия. Аллотро́пия существование двух и более простых веществ одного и того же химического элемента, различных по строению и свойствам так называемых.
химический элемент V группы периодической системы Менделеева, атомный номер 15, атомная масса 30, химический элемент V группы периодической системы.
Открытие фосфора Гамбургский алхимик Хеннинг Бранд 1669 год «Фосфор» - от греческого «светоносный»
Неметаллы: общая характеристика.. Положение неметаллов в ПСХЭ Строение атомов Строение простых веществ: вид химической связи и тип кристаллической решетки.
Фосфор Гафарова Алфинур Замилевна Учитель химии МБОУ «Елховская СОШ» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Артур Конан-Дойл «Собака Баскервилей». L/O/G/O ФОСФОР И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЯ 9 КЛАСС Абрамова С.И., учитель химии МОУ «Лихославльская СОШ 2» Тверской.
Фосфор
Фосфор, строение атома, аллотропия, химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V) Золотых Т. Н.
« Элемент жизни и мысли » ( А. Е. Ферсман ) Фосфор.
Урок в 9 классе. Гипотеза урока: СМС, содержащие фосфаты, отрицательно влияют на здоровье человека.
Фосфор: Строение Аллотропия Физические свойства Химические свойства Получение Применение Оксид фосфора (III) Оксид фосфора (V) Фосфорные кислоты.
Транксрипт:

Фосфор

То я камень философский, То огонь холодный я, То цвет белый, красный, черный Представляю я. А в России появился, Светоносцем объявился.

Цель урока Повторить строение атома, явление аллотропии Изучить особенности свойств фосфора, исходя из особенностей строения атома Совершенствовать навыки в написании ОВР, схем, работы с учебником, делать выводы, сравнивать.

План Р – химический элемент (положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева, нахождение в природе, история открытия, строение атома, степени окисления) Р – химический элемент (положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева, нахождение в природе, история открытия, строение атома, степени окисления) Р – простое вещество (аллотропные модификации, химические свойства и применение)

В теле человека более 1,5 кг фосфора (1,4 кг в костях, (1,4 кг в костях, 130 г в мышцах, 12 г в нервных тканях) Ежесуточная потребность взрослого человека в фосфоре от 1 до 1,2 г. С каждым куском хлеба весом 100 г человек съедает до 10(22степень) атомов фосфора.

1 кг фосфора содержится в 100 кг пшеницы в 200 кг сена в 300 кг соломы

Происхождение названия Свое название фосфор получил благодаря свойству светиться в темноте: от греческих слов фос – свет и ферро – несу (фосфор – значит светоносец). Было стремление дать русское название «самоцвет», «светлец», но эти названия не прижились. За химический элемент фосфор был впервые признан Лавуазье.

Из истории открытия

По иронии судьбы фосфор открывался несколько раз. Причем всякий раз получали его из … мочи. Датой открытия фосфора считается 1669 год. Гамбургский алхимик-любитель Хеннинг Бранд, разорившийся купец, мечтавший с помощью алхимии поправить свои дела, подвергал обработке самые разнообразные продукты. Бранд заинтересовался человеческой мочей.

Нагревая мочу, без доступа воздуха, он заметил образование белого дыма, оседавшего на стенках сосуда и ярко светившего в темноте. Бранд назвал полученное им вещество фосфором, что в переводе с греческого означает «светоносец». В 1777 году К.В.Шееле разработал способ получения фосфора из рога и костей животных.

Аллотропные модификации Открыт Тип кристаллической решетки Свойства Белый1669гБранд Красный1847гШреттер Черный1934гБриджмен Фиолетовый 1797г Мусин- Пушкин 1853г Гитторф

Фосфор – активный неметалл (активность уменьшается от белого к черному) Задание: Составьте уравнения реакций, характеризующих свойства фосфора, с точки зрения ОВР. Сравните химические свойства Р и N 1. Горит (белый при t = 40 С, красный – при t = 260 С) Данная реакция используется в военных учениях для создания дымовых завес 2. Взаимодействует с металлами, образуя бинарные соединения. (Zn3P2, AIP – яды для грызунов)

3 3Р + 5HNO3 +2 H2O3H3PO4 + 5NO 4.Фосфин – водородное соединение фосфора. Прямым соединением Р и Н2 не может быть получен, т.к. фосфин – непрочное соединение. Летучие соединения Р и Н, образующиеся при гниении органических остатков, способны самовозгораться на воздухе. Это является причиной редкого природного явления «блуждающих огней». Летучие соединения Р и Н, образующиеся при гниении органических остатков, способны самовозгораться на воздухе. Это является причиной редкого природного явления «блуждающих огней».

Тип кристаллической решетки белого фосфора…. а) молекулярныйб) атомныйв) ионный а) молекулярныйб) атомныйв) ионный У фосфора …. аллотропных модификаций а) двеб) три в) четырег) пять В атоме фосфора неспаренных электронов -… а) три б) четырев) пять У фосфора в сравнении с азотом сильнее выражены….. свойства У фосфора в сравнении с азотом сильнее выражены….. свойства а) окислительныеб) восстановительные Причина свечения белого фосфора…. а) изменение агрегатного состояния вещества б) химическое явлениев) физическое явление

1.Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке? не важныважны очень важны не важныважны очень важны 2. Как ты оцениваешь знания, полученные сегодня? неосознаннныеосознанные глубокие 3. С каким настроением ты изучал этот материал не интересноне оченьинтересно 4. Как оцениваешь свою деятельность? удовлетворительнохорошоотлично 5. Как оцениваешь деятельность партнера? удовлетворительнохорошоотлично