ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А. 2005 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение как разновидность определения Сметана Анна Александровна, учитель русского языка Дегтярёвского учебно-воспитаткльного комплекса Сметана А. А.
Advertisements

Зоя Александрова «Родина» Зоя Александрова «Родина» Если скажут слово – Родина, Сразу в памяти встаёт.
«Родина» По стихотворению З.Александровой. Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт:
Заглавная буква в написании имён собственных. Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот У реки.
По стихотворению З.Александровой Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт.
Русский язык в 8 классе Согласованные и несогласованные определения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Классный час « Моя малая родина » подготовила учитель МКОУ Старочигольской СОШ Волгина Ирина Валентиновна Классный час « Моя малая родина » подготовила.
Актуализация знаний учащихся. Осенние дни. Осенние дни. Прощальные голоса. Прощальные голоса. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. В золотые.
Родина- что это значит? Как вы понимаете слово Родина?
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Классный час: « Я – гражданин!». Гражданин ЧеловекОбщество Государство Кто является гражданином?
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.. Словарная работа. Помощ.. ник П о д ( ь, ъ ) з д ( не ) з д о р о в и т с я.
Словарный тренировочный диктант Запишите по диктовку слова Проверка: Баянист, гитарист, балерина, велосипедист, дирижер, жонглер, компьютерщик, пианист,
По стихотворению З.Александровой. Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт.
Русский язык. 8 класс. Тема урока: Составное глагольное сказуемое. Учитель: Киселева М.Н., МОУ СОШ 10 г. Щелково.
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Цели: познакомить с понятием «словосочетание», учить находить словосочетания в предложениях, развивать орфографическую.
Проверяем домашнее задание Теория 1. Приложение – это определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет:
ДОПОЛНЕНИЕ второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. ПРЯМОЕ.
Транксрипт:

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А г.

ЦЕЛИ УРОКА Образовательные: дать понятие о приложении как разновидности определения, познакомить с правилами правописания приложений с определенными словами. Развивающие: способствовать развитию творческого мышления через выполнение определенных заданий.

Подготовка к объяснению нового материала Громадный город Боец пехоты Героический народ - Прочитайте словосочетания. Определите, где главное и зависимое слова. Каким членом предложения является зависимое слово? - Что вы можете сказать об определении? В каком словосочетании употреблено согласованное определение, а в каком несогласованное?

Объяснение нового материала Громадный город громада - город Громадный город громада - город Боец пехоты боец – пехотинец Боец пехоты боец – пехотинец Героический народ герой – народ Героический народ герой – народ -Какой частью речи выражены определения во второй части таблицы? -В чем особенность этих определений? ВЫВОД: такие определения называются ПРИЛОЖЕНИЯМИ. ПРИЛОЖЕНИЯМИ.

ПРИЛОЖЕНИЕ Это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Приложение может обозначать: 1.Собственное наименование (название газет, журналов, организаций и т. д. ) Например: газета «Раненбургский вестник».

1.Различные качества предмета Я должен был подготовить генеральского сынка – бал- беса к экзаменам. 2.Возраст Егерь – старик помог нам выйти из леса. 3.Националь-ность Друг – украинец пригласил меня в гости. 4.Профессию Агроном Коваленко приехал в колхоз совсем недавно.

КАКОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИЗ ЗАПИСАННЫХ НА ДОСКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ? 1) Сестра Виктория. 2) Водопад Виктория. -В каком роде будет употребляться сказуемое - глагол «быть» в прошедшем времени, если составить с этими словосочетаниями предложение?

Закрепление материала Устное комментирование примеров. 1)Чижа захлопнула злодейка – западня. 2)Жил в хижине бедняк – сапожник. 3)Поэт Н.А.Некрасов свое детство провел на берегу реки Волги. на берегу реки Волги. 4)Над Москвой – рекой.

Самодиктант -Прочитайте текст стихотворения. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор…

Задания к самодиктанту. -Запишите текст по памяти. -Запишите текст по памяти. -Найдите и выделите в тексте все определения и приложения, над определениями укажите, согласованные они или несогласованные. -Проверьте, как вы записали текст.

Творческое задание -Перепишите предложения, заменяя согласованные определения приложениями. 1.Навстречу нам вышел (старый) сторож. 2.Сразу полюбилась добру молодцу (красивая) девица. 3.Ночевала тучка золотая на груди (огромного) утеса. 4.Откуда эта (громобойная) пушка.

Объяснительный диктант -Запишите предложения, подчеркните приложения и определяемые слова. -Укажите падеж определяемого слова и приложения. Почему в одном случае падеж совпадает, а в другом нет? Скоро в издательстве «Знание» вышел мой первый роман «Поединок».(А.Куприн)

Подведение итогов урока. - Что называется приложением? -Какими именами существительными оно может выражаться? -Что будет являться приложением при сочетании нариц. и собств. сущ – х, если собственное имя сущ – е называет лицо? -А если имя собственное называет предмет? -В каких случаях при приложении употребляется дефис?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ У § 176, упр. 161.