Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Advertisements

Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
ЧТО ИЗУЧАЮТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ветви, сочный, над, дугою, вода, перегнуться.
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Тихая моя Родина Стихотворения о родной природе о родной природе Курсовая работа Ивановой Валентины Васильевны Валентины Васильевны Школа 638.
С. Есенин Жизнь и творчество.. Детство. Юность Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи,
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Урок русского языка 6 класс.
ЧТО ИЗУЧАЮТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ветви, сочный, над, дугою, вода, перегнуться.
Транксрипт:

Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения

Что нам нужно сделать на уроке Цель: Проанализировать стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром» Задачи: - Найти в стихотворении эпитет метафору олицетворение оксюморон антитезу - Определить смысл названия произведения

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

Первая строфа Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Небо Вода Небо Верху внизу верху Постарайтесь проследить: - как движется взгляд поэта, - как он показывает читателю картину природы. Вторая строфа. Деревья рассматриваем, каждая строчка дает все более подробные детали. Используется прием приближения. Третья строфа. Взгляд опускается до уровня травы: «у плетня…крапива»

Эпитет – красочное определение с элементами авторской оценки

Найдите олицетворение - Найти эпитеты Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

Олицетворение – средство выразительности языка, придающее неодушевленному предмету свойства предмета одушевленног о.

Найдите олицетворение Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.

Найдите олицетворение Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы

Найдите олицетворение У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

Метафора – слово, словосочетание, развернутое высказывание, в котором содержится скрытое сравнение на основе сходства

Найти метафору Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.

Найти метафору Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы

Найти метафору У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

Крапива «обрядилась ярким перламутром» (серебристым налетом).

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

Оксюморон (нелепица) – сочетание слов несочетаемых

Найти оксюморон Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы

Запись в тетради Эпитет - красочное определение с элементами авторской оценки. Метафора - скрытое сравнение. Например: роса = яркий перламутр. Затон (залив на реке) = зеркало. Олицетворение – средство выразительности языка, придающее неодушевленному предмету свойства предмета одушевленного. Оксюморон – сочетание слов несочетаемых (нелепица). Например: Горят росы. (гореть = огонь. Роса = вода. Вода гореть не может) Антитеза - противопоставление –- средство выразительности языка (часто с помощью антонимов –слов с противоположным значением). Например: Звезды задремали – Свет брезжит, все просыпается.

Физкультминутка Сережки на березе мы, На веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели И на землю сели. Ветер снова набежал И сережки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил.

Антитеза (противопоставление ) - средство выразительности языка (часто используются антонимы – слова с противоположным значением). Например: Звезды задремали – Свет брезжит, все просыпается

Найдите антитезу Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

Вывод записываем в тетрадь. Стихотворение построено на антитезе, первая строка противопоставлена всему тексту: «Звезды задремали…», а вся земная природа пробуждается от сна. Название «С ДОБРЫМ УТРОМ!» соответствует теме основной части стихотворения

Домашнее задание: Найти средства выразительности в стихотворении Сергея Есенина «Белая береза под моим окном…»

Было интересно Остался равнодушным Было не комфортно… РЕФЛЕКСИЯ