7 класс Тема урока: Подготовка к сочинению – описанию «Петух»
Запишите слова, которые пришли на ум, когда читали слово «петух». Фрейм – схема 1 ПЕТУХ
Петух Петушок золотой гребешок Ку-ка-ре-ку Петуший гребешок. Петушиный бой Петушиться Ходить петухом «Петя» Встать до петухов -Как вы думаете, от какого слова произошло слово «петух»? (Петух – «певец». От глагола «петь»). Объясните значение слова «петушиться», фразеологизма «ходить петухом».
В какой последовательности автор описывает внешний вид петуха? Петух ¤ Фрейм – схема 2
Петух шея спина хвост осанка ¤ осанка грудь лапы
Создайте «поле» описанных автором деталей. Фрейм – рисунок 3 ¤
Внешний вид петуха ШЕЯ – ожерелье – огненное СПИНА – серая – пестринки – мелкие – белые ХВОСТ – пышный – перья – длинные – серпообразные – сине-черные Держаться – гордо ГРУДЬ - широкая – отливающая бронзой ЛАПЫ – шпоры – загнутые – острые -Какие признаки петуха показывает автор? (Ученики красят совпадающие признаки одним цветом). -Ответ: цвет, размер, форма, качество.
Размышление о слове Фрейм – сценарий -Слово -Значение слова -Образ -Изобразительно – выразительное средство
Фрейм - алгоритм Фрейм - алгоритм Как удается автору описать действия петуха? 1) Как петух ? (… двигался) 2) Как петух ======== ? (…вел себя во время боя) 3) Как петух _________ ? (…при этом выглядел)