Русский язык. 4 класс
Склонение местоимений. Цели и задачи: 1. Актуализировать знание склонений местоимений 1 и 2 лица, развивать умение различать местоимения в тексте и определять падежи. 2.. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. 3. Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость. Тип урока: урок открытий новых знаний.
Четырнадцатое декабря. Среда. Классная работа.
К одному прибавь один, дружок, И получишь чудо, да какое- Одинокий стал не одинок, Подружились на планете двое. Вот уже нас двое, а если каждый следующий присоединится к нам и мы все вместе возьмемся за руки, то получится круг дружбы.
Шкала настроения.
«Дружба- соучастие в благих делах и в испытаниях.» Платон.
Вар. жка х. к. ей х. л. дный.ди. надцать зам. р. зить ин. й е е ко о о о оо и
Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Какими словами можно заменить слово дятел? него он Замените слово дятел словами у него, он Как украсить текст?
1) Часть речи. 2) Обозначает предмет. 2) Указывает на предмет. 3) Отвечает на вопросы кто?, что? 5) Имеет род. 5) Имеет род только в з лице, ед. числе. 4) Изменяется по числам. 4) Изменяется по числам.
она,в,на,ты,а,под,он, ноя,да,онопередони,и, Предлоги Союзы Местоимения,,
На каникулах (кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова. я у менямне меня со мной
Им.п.Я, тымы,вы Род.п.Меня, тебяНас,вас Дат. П.Мне, тебеНам. вам Вин. П.Меня, тебяНас, вас Тв.п.Мной, тобой Нами, вами Предл.п.Обо мне, о тебе О нас, о вас У личных местоимений при склонении изменяется не окончание, а всё слово.
Физкультминутка.
Электронная физкультминутка для глаз
Самостоятельная работа. 1 уровень. Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число. Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю(он), посмотрел на (они), Позвонил (она),отвечал(они) 2 уровень. Исправь ошибки. Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладел нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя. 3 уровень. Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание. Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё.
Работа по учебнику. Стр
Склонение местоимений 3 лица И.п Кто? Он, она. Р.п Кого? Его, её, Д.п Кому? Ему, ей, В.п. Кого? Его, её. Т.п. Кем? Им, ею,. П.п О ком? О нём, о ней. Он- 3лицо, ед.ч.,муж.род; Она- 3 лицо, ед.ч., жен.род.
Домашнее задание. Стр
Оцени свою работу. Утверждения. Поставь знак «+» или «?» 1) Тема урока мне понятна. 2)Я достиг цели урока. 3) Я умею склонять местоимения. 4) Мне необходимо поработать над… (перечисли темы для доработки…)