Обучение аудированию Опыт представила Учитель МОУСОШ 7 ЗАТО г. Североморск Альмяшева Светлана Борисовна
Аудирование – термин обозначает восприятие и понимание речи на слух
Трудности в обучении аудированию 1.Внешние шумы, помехи 2.Трудности обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала (восприятие мужских, женских, детских голосов, акцент ) 3.Развитие фономатического слуха у обучающихся, памяти
Упражения на преодоление фонетических трудностей Прослушайте слова и поднимите руку, услышав слово, со звуком… Прослушайте слова и поднимите руку, услышав вопросительное, отрицательное предложения…. Прослушайте предложение и скажите сколько в нем слов Устно разделите слово на звуки
Найдите в ряду написанных услышанное слово Определите колличество гласных и согласных звуков в услышанных словах Отметьте паузы в звучащем звуковом потоке Отметьте в колонках соответсвующие номерам услышанные слова в той последовательности, в которой они звучат
Упражнения на преодоления грамматических трудностей Прослушайте предложение и назовите подлежащие и сказуемое Повторяй за диктором предложение (предложение постепенно удлиняется) Прослушайте предложение и скажите в котором из них действие уже произошло (происходит, будет происходить) Напишите грамматический диктант
Упражнения на преодоление лексических трудностей В списке слов отметьте те, которые вы услышали в предложениях. Назовите их вслух В списке русских слов отметьте очередность иноязычных эквивалентов Прослушайте предложения и запишите их Отметьте интернациональные слова Запишите прослушанные цифры
Упражнения на обучение восприятию речевого потока Скажите, что пропущено …. Из ряда предложений выделите те, которые на соответствуют теме Прослушайте фрагмент текста, расположите в нужном порядке пункты плана Расположите ключевые слова в порядке их употребления в тексте Прослушайте фрагмент, запишите какой из данных тем он соответсвует
Речевые упражнения Прослушайте начало рассказа и постарайтесь догадаться о том, что произошло дальше Прослушайте рассказ и опишите ту часть, которая соответствует рисунку Прослушайте текст и ответьте на вопросы Прослушайте текст и расположите пункты плана в нужном порядке Прослушайте текст и определите его тип (рассуждение, повествование, описание…)
Работа с аудиотекстом Предтекстовый этап Тестовый этап Послетекстовый этап