Тема: «Учебный проект по русскому языку «Приставки – труженицы» в 3 классе». Цель: составить схему-опору по приставкам, используя проектный метод обучения.
без-(бес-) в-(во-) вз-(взо-)(вс-) воз-(вос-) вы- до- за- из-(изо-)(ис-) на- над-(надо-) низ-(нис-) о- об-(обо-) от-(ото-) пере- по- под-(подо-) пре- при- про- раз-(разо-)(рас-) с-(со-) у- через-(чрез-)(черес-)
Сергей Александрович Есенин 1895 – 1925 г.г.
Найди в стихотворении С. Есенина слова с приставками и запиши их в тетрадь. Нивы сжаты, рощи голы, Что совсем-совсем немного От воды туман и сырость. Ждать зимы седой осталось. Колесом за сини горы Ах, и сам я в чаще звонкой Солнце тихое скатилось. Увидал вчера в тумане: Дремлет взрытая дорога. Рыжий месяц жеребёнком Ей сегодня примечталось, Запрягался в наши сани.
без-(бес-) в-(во-) вз-(взо-)(вс-) воз-(вос-) вы- до- за- из-(изо-)(ис-) на- над-(надо-) низ-(нис-) о- об-(обо-) от-(ото-) пере- по- под-(подо-) пре- при- про- раз-(разо-)(рас-) с-(со-) у- через-(чрез-)(черес-)
Определяю, к какой группе относится приставка. 1-й2-й3-й Вывод: пишу всегда одинаково (как в списке)
Уровень 1. Спишите. Выделите приставку. (З,с)бежал, (з,с)дание, (в,ф)клеил, (в,ф)копал, (с,з)тащил, (с,з)ходил, (в,ф)писал. Уровень 2. Спишите. Выделите приставки. (З.)шёл (з.)дом, (н.)резать (н.)кусочки, (д.)шёл (д.)ворот, (.)чистил (.т)скорлупы, (п.)ехал (п.)(п.)бережью, (с,з)двинул (с,з)места. Уровень 3. Придумайте и запишите по 3 слова, в которых данные буквы являются: а) частью корня; б) приставкой. ЗА, ПО, С.
Уровень 1. Спишите. Выделите приставку. Сбежал, здание, вклеил, вкопал, стащил, сходил, вписал. Уровень 2. Спишите. Выделите приставки. Зашёл за дом, нарезать на кусочки, дошёл до ворот, очистил от скорлупы, поехал по побережью, сдвинул с места. Уровень 3. Придумайте и запишите по 3 слова, в которых данные буквы являются: а) частью корня; б) приставкой. Заяц, завтрак, замок, поле, польза, полка, слон, солнце, сук.
Определяю, к какой группе относится приставка. 1-й2-й3-й Вывод: пишу всегда одинаково (как в списке) Определяю, перед каким согласными приставка перед глухимперед звонким Вывод: пишу СВывод: пишу З
Уровень 1. Спишите. Объясните правописание приставок. Ра.гладить, бе.жалостный, ра.критиковать, ра.лепить, и.ранить, ра.думать, в.бесить, ра.крутить, и.писать. Уровень 2. Спишите данные слова с приставками ИЗ-, ИС-, РАЗ-, РАС-, БЕЗ-, БЕС-, ВОЗ-, ВОС-, НИЗ-, НИС-, ВЗ-, ВС-, ЧЕРЕЗ-, ЧЕРЕС- на загадочном языке. Объясните правописание приставок. И.бреи, ра.рав, ра.длог, во.шаф, чере.попавка, ни.прал, в.фвыа, бе.сири, бе.вдлет. Уровень 3. Запишите ответы, используя слова с приставками РАЗ-, РАС-. Движение с целью набрать скорость. Разделить линиями на графы. Время перед восходом солнца. Освобождение от груза. Раздвоение дороги, ствола дерева. Снять седло с лошади.
Уровень 1. Спишите. Объясните правописание приставок. Разгладить, безжалостный, раскритиковать, разлепить, изранить, раздумать, взбесить, раскрутить, исписать. Уровень 2. Спишите данные слова с приставками ИЗ-, ИС-, РАЗ-, РАС-, БЕЗ-, БЕС-, ВОЗ-, ВОС-, НИЗ-, НИС-, ВЗ-, ВС-, ЧЕРЕЗ-, ЧЕРЕС- на загадочном языке. Объясните правописание приставок. Избреи, разрав, раздлог, восшаф, череспопавка, ниспрал, всфвыа, бессири, безвдлет. Уровень 3. Запишите ответы, используя слова с приставками РАЗ-, РАС-. Разгон, разлиновать, рассвет, разгрузить, развилка, расседлать.
Определяю, к какой группе относится приставка. 1-й2-й3-й Вывод: пишу всегда одинаково (как в списке) Определяю, перед каким согласными приставка перед глухимперед звонким Вывод: пишу СВывод: пишу З Определяю смысл приставки значение ОЧЕНЬ значение ПЕРЕ Вывод: пишу ПРЕ- Вывод: во всех остальных случаях пишу ПРИ-
Уровень 1. Запиши слова, обозначающие: Приближение птицы, коня, рыбы, змеи, автомобиля, пешехода, круглого предмета. Выделите приставку. Уровень 2. Прочитайте. Найдите слово с другой приставкой. Пр(и,е)ехать, пр(и,е)скакать, пр(и,е)катиться, пр(и,е)успевать. Пр(и,е)возносить, пр(и,е)восходить, пр(и,е)тащил, пр(и,е)мудрость. Выпишите слова с одинаковой приставкой и выделите её. Уровень 3. Выпишите слова в таком порядке: а) со значением приближения; б) со значением нахождения около чего-то; в) со значением неполного действия. Пригорок, прилетел, приоткрыл, приозёрный, приумолк, причалил, пришкольный, пригорело, приплывёт, пригород.
Уровень 1. Запиши слова, обозначающие: Прилёт, прискакал, приплыла, приползла, приехал, пришёл, прикатился. Выделите приставку. Уровень 2. Прочитайте. Найдите слово с другой приставкой. Приехать, прискакать, прикатиться, преуспевать. Превозносить, превосходить, притащил, премудрость. Выпишите слова с одинаковой приставкой и выделите её. Уровень 3. Выпишите слова в таком порядке: а) со значением приближения: прилетел, причалил, приплывёт. б) со значением нахождения около чего-то: пригорок, приозёрный, пришкольный, пригород. в) со значением неполного действия: приоткрыл, приумолк, пригорело.
Определяю, к какой группе относится приставка. 1-й2-й3-й Вывод: пишу всегда одинаково (как в списке) Определяю, перед каким согласными приставка перед глухимперед звонким Вывод: пишу СВывод: пишу З Определяю смысл приставки значение ОЧЕНЬ значение ПЕРЕ Вывод: пишу ПРЕ- Вывод: во всех остальных случаях пишу ПРИ-
Лев Николаевич Толстой 1828 – 1910 г.г.
Прочитайте басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». Выпишите из неё все слова с приставками. Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит». Напишите изложение этой басни, включив все выписанные слова. Попробуйте сказать своими словами, в чём главная мысль этой басни.
Люди слабы поодиночке и сильны единством.