1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
2 План урока 1.Вступительное слово учителя. 2.Устный счёт 3.Найди ошибку клоуна. 4.Задачи на сообразительность. 5.Работа по карточкам с последующей самопроверкой. 6.Выполнение более сложных заданий. 7.Дополнительное задание. 8.Подведение итогов. 9. Домашнее задание.
3 Сигнальная карточка Устный счет. Найди ошибку. Задачи на сообрази тельность Выполни умножение Выполни деление Дополни тельное задание.
4 Историческая справка: Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как имущества, Отрицательные числа как долги. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:
5 Сумма двух имуществ - имущество (+X)+(+X)=(+X) Сумма двух долгов есть долг (-X)+(-X)=(-X).
6 Условившись положительные числа связывать со словом друг, а отрицательные числа со словом враг, древние употребляли интересное правило умножения: Друг моего друга - мой друг (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг моего друга - мой враг (-X)*(+X)=(-X) Враг моего врага - мой друг (-X)*(-X)=(+X)
7 Используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры (-12) * (-3) (-14) * (-0,2) (-6/7)*(-1/2) (-2,4) * (-3) 0 *(-11) (-14) * (+5 ) (-4,2) * 10 4/21*(-7/16) -1,8 * 4
8 Устный счёт К нам на урок пришёл гость, который появится, если мы разгадаем кто он такой и как его зовут. -427,23/ ,8 - 1/12 -7,20 ГУОКНЛОША
9 Клоун Гоша
10 Найди у клоуна ошибку. Ребята, наш знакомый клоун Гоша, очень готовился, чтобы тоже продемонстрировать свои знания по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Он придумал интересные задания, но с ним как всегда случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью. 21,5-1(-7)72: (-2) -1,4:(-0,2) :15
11 Задания на сообразительность 1)Какие числа в квадрате равны 9? 2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей? (?)*(?)*(?). 3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным: a)-100; b)0.
12 4) Не выполняя вычислений поставьте между выражениями знак или = в следующих выражениях: а)-178*13 ? –178:(-13), б)-5*0 ? 0:(-5), в) –204*(-17) ? 204*17, г)1733*(-69) ? 1733:69.
13 Выполните умножение Вариант1. а)1,6*(-4,5)= б)-64*(-1)= в)1/4*(-16)= г)-6,08*(-0,7)= д)-35*(-10)= Вариант 2. а)(-3,8)*1,5= б)-35*(-1)= в)1/5*(-15)= г)-9,05*(-4,1)= д)-45*(-10)=
14 Ответы для самопроверки Вариант 1 а)-7,2 б)64 в)-4 г)4,256 е)350 Вариант 2 а)-5,7 б)35 в)-3 г)37,105 д)450
15 Выполните деление. Вариант 1 а)-55:5= б)-11,7:(-1,8)= в)-2/3:(-6)= г)0:(-100)= д)3,6:(-9)= Вариант2 а)44:(-4)= б)-8,88:(-2,4)= в)-3/5:(-9)= г)0:(-200)= д)4,9:(-7)=
16 Ответы для самопроверки Вариант 1 а)-11, б)6,5, в)1/9, г)0 д)-0,4, Вариант 2 а)-11, б)3,7, в)1/15, г)0, д)-0,7.
17 Физкультминутка Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет примеры. Например, если в результате получается число отрицательное, дети руки разводят в стороны, если число положительное, то учащиеся поднимают руки вверх, если произведение или частное равно нулю – руки на пояс.
18 Самостоятельная работа Ученик сам выбирает уровень по силам (дифференцированный подход) Работа по группам: Трудность1. Решить уравнение. Трудность 2. Найти значение выражения. -42·Y при Y=-30;5 Трудность 3. Решить уравнение.
19 Дополнительное задание. (15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08= (36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5= -2,8*(-35):(-0,49)-(-13,25): : (-5,3)*(-0,8)=
20 Карточка для домашнего задания 1)Вычислите: =; = 345·(-12)=; 34-(-56)= 2) Найди значение выражение: -12·с, при с = -1234; (с), при с =-67;67.
21 Урок окончен. Всего доброго!