1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умножение отрицательных чисел. Устный счет А1А1 А1А1 А 6 Т0, 8 Р 0 М М Б Б У У П П Г Г А А Решив примеры и заменив ответы соответствующими буквами вы.
Advertisements

систематизировать и обобщить систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме ; знания учащихся по данной теме ; развивать логическое мышление,
Девиз урока: « Сила – в знаниях ! Я ищу – значит учусь ! »
М Р Б А У П Г А Т А Х Немного подумайте. «Сумма двух имуществ – имущество»: Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, положительные числа представлял.
Тема урока : Свойства пятого математического действия.
6 класс ЗаданиеВходной тест Устный счёт Вычисли рациона - льно Работа в парах Реши уравне - ние Задача Дополн. задание Итог Ф. И. О.
Проверка домашней работы Выполните действия: = (25 – 15) 2 = 2 ·(-3) · 2 4 = Представьте в виде квадрата число: 64 = 144 = 1.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ Математика 6 класс Васильева В. М г.
Сложение чисел с разными знаками
Устная работа - встаньте, у кого большее число (за одной партой); - встаньте, чей модуль равен 7; - встаньте, чья сумма равна нулю (за одной партой); -
Урок «открытия» нового знания 6 класс Учитель математики Чуркина Т.А.
Тема: Умножение десятичных дробей Цель: Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби.
Решение примеров по теме: «Вычитание чисел». 2 Цели урока: - отработка навыков вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками; - повторение правил сложения.
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Урок – путешествие в страну отрицательных чисел Автор: Арсланова Л.Х., учитель математики МОУ «Cредняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» УМК «Школа России» Математика, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Открытый урок математики 6 класс «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел» Учитель математики МБОУ «Астрахановская ООШ» Давлетовой.
Транксрипт:

1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2 План урока 1.Вступительное слово учителя. 2.Устный счёт 3.Найди ошибку клоуна. 4.Задачи на сообразительность. 5.Работа по карточкам с последующей самопроверкой. 6.Выполнение более сложных заданий. 7.Дополнительное задание. 8.Подведение итогов. 9. Домашнее задание.

3 Сигнальная карточка Устный счет. Найди ошибку. Задачи на сообрази тельность Выполни умножение Выполни деление Дополни тельное задание.

4 Историческая справка: Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как имущества, Отрицательные числа как долги. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

5 Сумма двух имуществ - имущество (+X)+(+X)=(+X) Сумма двух долгов есть долг (-X)+(-X)=(-X).

6 Условившись положительные числа связывать со словом друг, а отрицательные числа со словом враг, древние употребляли интересное правило умножения: Друг моего друга - мой друг (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг моего друга - мой враг (-X)*(+X)=(-X) Враг моего врага - мой друг (-X)*(-X)=(+X)

7 Используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры (-12) * (-3) (-14) * (-0,2) (-6/7)*(-1/2) (-2,4) * (-3) 0 *(-11) (-14) * (+5 ) (-4,2) * 10 4/21*(-7/16) -1,8 * 4

8 Устный счёт К нам на урок пришёл гость, который появится, если мы разгадаем кто он такой и как его зовут. -427,23/ ,8 - 1/12 -7,20 ГУОКНЛОША

9 Клоун Гоша

10 Найди у клоуна ошибку. Ребята, наш знакомый клоун Гоша, очень готовился, чтобы тоже продемонстрировать свои знания по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Он придумал интересные задания, но с ним как всегда случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью. 21,5-1(-7)72: (-2) -1,4:(-0,2) :15

11 Задания на сообразительность 1)Какие числа в квадрате равны 9? 2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей? (?)*(?)*(?). 3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным: a)-100; b)0.

12 4) Не выполняя вычислений поставьте между выражениями знак или = в следующих выражениях: а)-178*13 ? –178:(-13), б)-5*0 ? 0:(-5), в) –204*(-17) ? 204*17, г)1733*(-69) ? 1733:69.

13 Выполните умножение Вариант1. а)1,6*(-4,5)= б)-64*(-1)= в)1/4*(-16)= г)-6,08*(-0,7)= д)-35*(-10)= Вариант 2. а)(-3,8)*1,5= б)-35*(-1)= в)1/5*(-15)= г)-9,05*(-4,1)= д)-45*(-10)=

14 Ответы для самопроверки Вариант 1 а)-7,2 б)64 в)-4 г)4,256 е)350 Вариант 2 а)-5,7 б)35 в)-3 г)37,105 д)450

15 Выполните деление. Вариант 1 а)-55:5= б)-11,7:(-1,8)= в)-2/3:(-6)= г)0:(-100)= д)3,6:(-9)= Вариант2 а)44:(-4)= б)-8,88:(-2,4)= в)-3/5:(-9)= г)0:(-200)= д)4,9:(-7)=

16 Ответы для самопроверки Вариант 1 а)-11, б)6,5, в)1/9, г)0 д)-0,4, Вариант 2 а)-11, б)3,7, в)1/15, г)0, д)-0,7.

17 Физкультминутка Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет примеры. Например, если в результате получается число отрицательное, дети руки разводят в стороны, если число положительное, то учащиеся поднимают руки вверх, если произведение или частное равно нулю – руки на пояс.

18 Самостоятельная работа Ученик сам выбирает уровень по силам (дифференцированный подход) Работа по группам: Трудность1. Решить уравнение. Трудность 2. Найти значение выражения. -42·Y при Y=-30;5 Трудность 3. Решить уравнение.

19 Дополнительное задание. (15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08= (36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5= -2,8*(-35):(-0,49)-(-13,25): : (-5,3)*(-0,8)=

20 Карточка для домашнего задания 1)Вычислите: =; = 345·(-12)=; 34-(-56)= 2) Найди значение выражение: -12·с, при с = -1234; (с), при с =-67;67.

21 Урок окончен. Всего доброго!