Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МОУ «Гимназия 4» го Дзержинский Баринова Ирина Валерьевна Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам.
Advertisements

Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Содержание урока Организационный момент. Повторение, актуализация изученного. Подготовка к усвоению новых знаний. Усвоение новых знаний. Первичная проверка.
Учитель математики Иванова Елена Анатольевна. «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения.» Томас Эдисон Томас Эдисон 1847 – 1931 гг. Американский.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Инструменты для вычислений и измерений.
Урок математики в 9 классе. Узнайте тему урока 1) Реши примеры: 1) Реши примеры: 7:2= 1 : 4 = 6,4 : 4= 3 : 2 = 4,3 : 43= 80 : 100 = 0,2 · 2 - 0,2² = 3,51,50,80,361,60,250,1.
© Павленкова Н.А., учитель математики ГОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербург 2007.
В человеческом организме 90% воды, Как, наверное, в Паганини 90% любви. Даже если, как исключение, Вас растаптывает толпа, В человеческом назначении 90%
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
Развитие познавательной активности обучающихся на уроках математики с помощью информационных компьютерных технологий.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
Девиз урока: «В любом гениальном открытии 99% труда и 1%таланта» Томас Эдисон.
«В Ы ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ! К ОГДА - НИБУДЬ ВЫ САМИ ПРИЯТНО ПОРАЗИТЕСЬ, КАКИЕ ВЫ УМНЫЕ, КАК МНОГО ХОРОШЕГО УМЕЕТЕ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ,
Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
МОУ Тугулымская средняя образовательная школа 26 «Процент в нашей жизни» Работа по предмету математика Ученицы 6 А класса Ученицы 6 А класса Давыдовой.
ПРОЦЕНТЫ История возникновения знака процента (%) Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом.
ПРОЦЕНТЫ. %. Эпиграф урока: "Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.
Транксрипт:

Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка Маликова О.Г.

Процентом называется одна сотая часть. 1 % = 1/100 Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.

Немного истории Слово « процент » происходит от латинских слов pro centum, что дословно переводится как « на сто ». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

Нахождение процентов от числа Нахождение числа по его процентам Сколько процентов составляет одно число от другого

220 – 100% х – 15% I способ: 220 : = 33 II способ: 15% = 0, ,15 = 33 III способ: Составим пропорцию: 220 : х = 100 : 15; 100х = ; х = 33. I способ: 120 : = 800 II способ: 15% = 0, : 0,15 = 800 III способ: Составим пропорцию: 120 : х = 15 : 100; 15х = ; х = – 15% х – 100% ?

Докажите или опровергните высказывания: Докажите или опровергните высказывания: 1. 0,6b составляют 30 % от 2b; 2. 0,4 с на 40% меньше, чем с; 3. 2d на 200% больше, чем d; 4. 30% равны одной трети; 5. 76% больше трёх четвертей; 6. Увеличить на 300% - это увеличить в 3 раза; 7. Уменьшить на 50% - это уменьшить в 2 раза; г 10% сахарного сиропа содержит 10г сахара.

I вариант 1. Найти 8% от Найти число, 5% которого равны Сколько процентов составляет 8 от 40? 4. Как называется 1% от метра? 5. Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличили число? 6. Цена на шоколад понизилась на 10%. Сколько теперь будет стоить 10-рублёвая шоколадка? 7. Некоторое число увеличили в 5 раз. На сколько процентов увеличили число? II вариант 1. Найти 6% от Найти число, 20% которого равны Сколько процентов составляет 6 от 50? 4. Как называется 1% от рубля? 5. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число? 6. Мартышка собиралась съесть 30 бананов, но съела на 20% больше. Сколько бананов съела мартышка? 7. Некоторое число увеличили на 500%. Во сколько раз увеличили число?

I вариант % 4. Сантиметр 5. 25% 6. 9 рублей % II вариант % 4. Копейка 5. 20% бананов 7. 6 раз

2. Хранили 20 кг крыжовника, ягоды которого содержат 99% воды. Содержание воды в ягодах уменьшилось до 98%. Сколько крыжовника получилось в результате ? Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону? 1.

3. По закону о защите прав потребителя продавец несёт ответственность за каждый день задержки выполнения требований потребителя о замене некачественного товара в размере одного процента стоимости товара. Какова была стоимость товара, если с учётом задержки на 15 дней продавец вынужден был заплатить 1840 рублей? Решение: формула простого процентного роста. Ответ: 1600 рублей.

4. Парки и скверы в городе N занимают 20% от площади города. Городскими властями решено ежегодно увеличивать площади зелёных насаждений на 15 % от прошлогодних площадей (до достижения нормальной экологической обстановки). На сколько увеличится площадь зелёных насаждений через три года, если площадь города составляет 30 квадратных километров? (Ответ округлите до целых.) Решение: формула сложного процентного роста. 1) 30 0,2 = 6 (км 2 ) – парки и скверы. 2) 3) 9 – 6 = 3 (км 2 ) - увеличение. - через три года. Ответ: на 3 кв. км.

Домашнее задание: 103; 110; придумайте задачу, решением которой является уравнение 1,5 х – 3 = х + 7,5 и решите его методом «весов»; 102*(для желающих). 01..