Открытый урок по русскому языку в 4 а классе Тема урока: Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова,синонимы,антонимы Цель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка. Так же, как ручей журчит, Наша речь всегда звучит. Как прекрасна! Как жива! Слышим мы её слова: Мама, дом, семья, отец, Мячик, солнышко,
Advertisements

МОУ «Гимназия 1» г.Печора Открытый урок по русскому языку Учитель Чучина Л.И.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Роль фразеологизмов в русском языке Работу подготовили учащиеся 5Л класса: Празян Кристина, Савина Юлия, Комаров Дмитрий, тхакохов Руслан.
Не с существительными Алгоритм Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом а (не правда, а ложь) (невежда) (говорить неправду (ложь) ДАНЕТ.
СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС.
Морфологический портрет существительного (Урок с использованием ИКТ) урок по русскому языку 5 класс учитель Чеснокова Людмила Александровна.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Copyright © Wondershare Software. Развитие словаря коммуникати вная Познаватель но- исследовате льская Восприятие художествен ной литературы двигательнаямузыкальная.
ФФФФФФФФФФФФФ А В Б. А В Б 1.Формировать представление о признаках имен прилагательных(общее значение, вопросы) 2.Наблюдать над значением имен прилагательных.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме: Презентации по теме Имя существительное
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Проект выполнила ученица 6 класса Каплун Дарья МОУ «ООШ с. Славянка» Саратовской области Руководитель проекта: Пиянзина О.В.
И т о г о в а я а т т е с т а ц и я п о р у с с к о м у я з ы к у 9 к л а с с.
КАК СДЕЛАТЬ РЕЧЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ? синонимы антонимы слова с переносным значением.
Транксрипт:

Открытый урок по русскому языку в 4 а классе

Тема урока: Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова,синонимы,антонимы Цель урока: Развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык» Задачи: 1.Наблюдать за ролью имен существительных в предложении, тексте. 2.Формировать коммуникативную и информационную компетентности. 3.Развивать устную и письменную речь учащихся.

1. Имена существительные могут быть в предложении и главными, и второстепенными членами. 2. Почти каждое второе слово в нашей речи имя существительное. Имена существительные в художественном тексте могут быть очень выразительными: именами существительными можно нарисовать картины природы, окружающего мира. Имена существительные в художественном тексте могут быть очень выразительными: именами существительными можно нарисовать картины природы, окружающего мира.

Каждый культурный человек постоянно обращается к словарю. Каждый культурный человек постоянно обращается к словарю. Сколько полезного можно почерпнуть из чтения словарей! Сколько полезного можно почерпнуть из чтения словарей! Создание словарей – задача особой отрасли науки о языке – лексикографии. Создание словарей – задача особой отрасли науки о языке – лексикографии.

1.Толковый словарь. 1.Толковый словарь. 2.Словарь синонимов. 2.Словарь синонимов. 3.Словарь антонимов. 3.Словарь антонимов.

Тема урока: Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова,синонимы,антонимы Цель урока: Выяснить, какую роль в речи играют существительные-синонимы, антонимы и многозначные слова. Выяснить, какую роль в речи играют существительные-синонимы, антонимы и многозначные слова.

Жилище, дом, квартира, жилплощадь, пристанище, приют, угол, гнездо, крыша (над головой); жильё (разг.); кров (уст.); кровля (уст.) /неопрятное, неудобное: берлога, логово, логовище (разг.) /темное, тесное: нора (разг.) Жилище, дом, квартира, жилплощадь, пристанище, приют, угол, гнездо, крыша (над головой); жильё (разг.); кров (уст.); кровля (уст.) /неопрятное, неудобное: берлога, логово, логовище (разг.) /темное, тесное: нора (разг.) Жилище, -а ср. Помещение для жилья. Благоустройство жилищ. Жилище, -а ср. Помещение для жилья. Благоустройство жилищ. ДРУГ – ВРАГ ДРУГ – ВРАГ Преданный друг – злейший враг. Виноват ли я, нет ли, пусть теперь об этом судят друзья и враги.

Началась сильная гроза.

Пираты - гроза морей.

Вывод: 1.Имена существительные употребляются в речи в прямом и в переносном значении. 1.Имена существительные употребляются в речи в прямом и в переносном значении. 2.Имена существительные могут иметь не одно, а несколько значений. 2.Имена существительные могут иметь не одно, а несколько значений. Синонимы в речи используются для более точного выражения мысли, для выражения эмоциональной окраски, как средство преодоления повтора одного и того же слова. Синонимы в речи используются для более точного выражения мысли, для выражения эмоциональной окраски, как средство преодоления повтора одного и того же слова. Антонимы в речи используются для контрастных образов, резкого противопоставления признаков, явлений. Антонимы в речи используются для контрастных образов, резкого противопоставления признаков, явлений.

Роль имен существительных в речи 1. Что называют имена существительные. 1. Что называют имена существительные. 2.Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения. 2.Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения. 3.Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными. 3.Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными. 4.Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении. 4.Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении. 5.Имена существительные – синонимы и антонимы. 5.Имена существительные – синонимы и антонимы.