Тема урока: Подготовка к написанию сжатого Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Advertisements

Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Работа с текстом при подготовке к написанию сжатого изложения текст-рассуждение 3 микротемы минимум 70 слов (исходный ~ 140 слов) логика, абзацное членение.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
МОУ «СОШ с.Будамша» 2012 – 2013 учебный год. Кружок «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ». Руководитель: Аксульпанова Л.Х.
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Новая форма контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ по русскому.
ГИА по русскому языку. Подготовка в 9 классе. Федотенко С.В.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Транксрипт:

Тема урока: Подготовка к написанию сжатого Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии текста.

Критерии оценивания сжатого изложения - ИК 1 Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 3 б - ИК 1 Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 3 б - ИК 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 б - ИК 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 б - ИК 3 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. 2 б - ИК 3 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. 2 б Критерии оценки грамотности Критерии оценки грамотности - Соблюдение орфографических норм - 2б - Соблюдение орфографических норм - 2б - Соблюдение пунктуационных норм - 2б - Соблюдение пунктуационных норм - 2б - Соблюдение грамматических норм - 2 б - Соблюдение грамматических норм - 2 б - Соблюдение речевых норм - 2 б - Соблюдение речевых норм - 2 б - Фактическая точность - 2 б - Фактическая точность - 2 б

Задачи урока: Учиться верно понимать и передавать главную мысль текста; отбирать в исходном тексте основное (микротемы) и существенное ( внутри каждой части); сокращать текст разными способами, то есть овладевать приемами сжатия текста; правильно и логично излагать свои мысли ; строить высказывание, учитывая отношение автора к проблеме. соблюдать в практике письма основные языковые нормы.

Основные микротемы текста. 1.Пожелание добра и счастья – выражение человеческой сущности. 2. Пожелание доброго здоровья – выражение отношения к человеку. 3. Благодарить – значит дарить добро, творить благо. 4. Просьба – это порыв души. 4. Просьба – это порыв души. 5. Что такое равнодушие и как уберечь себя от этого порока. 5. Что такое равнодушие и как уберечь себя от этого порока.

1.Пожелание добра и счастья – выражение человеческой сущности. А) Исключение повтора (1) …желаю всего доброго …желаю всего доброго (доброго – добра) Б) замена синонимичным выражением (2) выражение вежливости – вежливое отношение (выражение – выражаем) В) слияние двух простых предложений(2 и 3), повествующих об одном и том же предмете речи, в сложное Это не просто вежливое отношение к другим, в этих словах выражение нашей человеческой сущности. Г) исключение предложения (4), основная мысль которого повторяется подробно в следующем предложении

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе добра и счастья. Это не просто вежливое отношение к людям, в этих словах выражение нашей человеческой сущности. Чувствовать, видеть по - доброму окружающих тебя людей не только показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. (42 слова) Мы часто говорим друг другу: желаю тебе добра и счастья. Это не просто вежливое отношение к людям, в этих словах выражение нашей человеческой сущности. Чувствовать, видеть по - доброму окружающих тебя людей не только показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. (42 слова)

2. Пожелание доброго здоровья - выражение отношения к человеку А) замена фрагмента синонимичным выражением (1) Мы говорим друг другу: здравствуйте - мы здороваемся (Мы говорим друг другу) Б) исключение второй части бессоюзного предложения (2). В) слияние предложений (2 и 3), повествующих об одном и том же предмете речи, в сложное В этих словах заключается глубокий моральный смысл: мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку. (в этих словах – этими словами) (в этих словах – этими словами) В) исключение повторов (3,4) (2,4) Г) исключение члена предложения (4) человеку – человеку, моральный – морального дремучего Не сказать «здравствуйте» - значит показать свое невежество

Когда здороваемся, мы желаем доброго здоровья. В этих словах заключается глубокий моральный смысл: мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку. Не сказать «здравствуйте» - значит показать свое невежество. (28 слов) Когда здороваемся, мы желаем доброго здоровья. В этих словах заключается глубокий моральный смысл: мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку. Не сказать «здравствуйте» - значит показать свое невежество. (28 слов)

3. Благодарить – значит дарить добро, творить благо А) замена фрагмента синонимичным выражением (1) Мы говорим друг другу: благодарю - мы благодарим (Мы говорим друг другу) (Мы говорим друг другу) Б) слияние предложений (2 и 3), повествующих об одном и том же предмете речи, в сложное Мы благодарим друг друга, а это значит дарим, творим благо людям. В) исключение фрагмента предложения ( причастный оборот, придаточная часть) (3) В слове « спасибо» выражается наше пожелание человеку добра. Г) замена фрагмента синонимичным выражением и исключение придаточной части (4) Главное в благодарности – сердечная чуткость, умение отвечать на добро движениями своей души. Главное в благодарности – сердечная чуткость, умение отвечать на добро движениями своей души.

Мы благодарим друг друга, а это значит дарим, творим благо. В слове Мы благодарим друг друга, а это значит дарим, творим благо. В слове « спасибо» выражается наше пожелание человеку добра. Главное в благодарности – сердечная чуткость, умение отвечать на добро движениями своей души.(30 слов) « спасибо» выражается наше пожелание человеку добра. Главное в благодарности – сердечная чуткость, умение отвечать на добро движениями своей души.(30 слов)

- Извлекать информацию при аудировании и чтении, адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, типом речи; - Извлекать информацию при аудировании и чтении, адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, типом речи; - Создавать в письменной форме высказывание, воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости; - Создавать в письменной форме высказывание, воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости; - Соблюдать в практике письма основные языковые нормы. - Соблюдать в практике письма основные языковые нормы.

Домашнее задание -заполнить таблицу приемами компрессии текста, проанализировав четвертый и пятый абзацы; -письменно воспроизвести исходный текст, используя сжатие.

На доброе слово не надо скупиться, не надо скупиться, Сказать это слово – Сказать это слово – что дать напиться. что дать напиться. Н.Рыленков Н.Рыленков