Не с существительными. 6 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 6 классе Тема урока: «Не с существительными» Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Оброченская СОШ» Жильцова.
Advertisements

Тема урока: НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. Материал для наблюдений: - В каком предложении НЕ является приставкой, а в каком – частью корня? 1.Нерешительность.
С ЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Не с существительными Алгоритм Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом а (не правда, а ложь) (невежда) (говорить неправду (ложь) ДАНЕТ.
Подготовила и провела Утенкова Р. Е., учитель русского языка и литературы.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными РУССКИЙ ЯЗЫК, 6-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 14. © ООО «Баласс», 2013.
Открытый урок порусскому языку. ЭТАПЫ УРОКА 1. Повторение пройденного материала. 2. Объяснение нового материала. а) Знакомство с материалом § Закрепление.
Правописание НЕ с именем существительным Телегина Светлана Анатольевна Учитель русского языка МОУ «Гимназия 2» Г. Кимры, Тверская обл.
Правописание НЕ с существительными. Ознакомление с основными способами словообразования в русском языке; Ознакомление с правописанием НЕ с именем существительным;
« Правописание Не с именами существительными» «Слово – дело великое…Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». Л.Н.Толстой.
Тема урока. Слитное и раздельное написание не с существительными.
В конце урока каждый из вас должен: В конце урока каждый из вас должен: знать условия слитного и раздельного написания не с существительными; знать условия.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Фризоргер Елена Викторовна МОУ СОШ 7 1 Приветствую вас, ребята!
Урок русского языка в 6 классе в 6 классе Правописание НЕ с существительными.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.. ТИМБИЛДИНГ Из слов: гореть, зажечь,сам, другие составьте предложение.
Не с существительными Макеева В.Н. Киикская СОШ 2009 г 6 класс.
Теоретическая разминка по теме «Имя существительное»
7 А Слитно : 1.Если слово не употребляется без НЕ. ненастье недоумение 2. Если слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
Урок русского языка в 6 классе Подготовила и провела ГОРБУНОВА Елена Викторовна, учитель МОУ СОШ 48.
Транксрипт:

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

ПЛАКАТ-АЛГОРИТМ «Не с существительными» 1) Определи, употребляется ли существительное без не: если не употребляется, то пиши слитно, если употребляется, то 2) Проверь, есть противопоставление или его нет (с союзом а). если есть, пиши раздельно, если нет, то 3) Замени существительное синонимом: если можно заменить, пиши слитно, если нельзя, пиши раздельно.

Практическая проверочная работа Выписать номера тех предложений, в которых существительные с не: 1 вариант – пишутся слитно, 2 вариант – пишутся раздельно. 1) (Не)счастье состарило его за один год. 2) Ты мне больше (не)приятель. 3) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в ученье. 4) Рассказала бабушка много (не)былиц. 5) В решение задачи вкралась (не)точность. 6) Глупость (не)порок, а беда. 7) Маша скромница и (не)дотрога. 8)Голод – (не)тетка, пирожка не поднесет.

Синтаксическая пятиминутка Составить схемы предложений. Выписать существительные с не, объяснить их правописание. 1. И туман, и непогоды осень поздняя несет. 2. Нерешительность командира привела к проигрышу сражения, и неприятель перешел в наступление.

Синтаксическая пятиминутка Составьте предложение: 1. Из предложения Вдоль дорожки мы собирали незабудки. Выписать существительное-дополнение, поставив его в форме именительного падежа множественного числа; 2. Из предложения В саду цветут астры. Выписать сказуемое, выраженное глаголом, поставив его в форме прошедшего времени множественного числа; 3. Из предложения Еще в полях белеет снег. Выписать обстоятельство места, поставив существительное в форме предложного падежа с предлогом в; 4. Из предложения Лось вышел на опушку и заревел. Выписать обстоятельство места, поставив существительное в форме единственного числа, предложного падежа с предлогом на; 5. Из предложения Роняет лес багряный свой убор. Выписать подлежащее, выраженное существительным, поставив его в форме родительного падежа единственного числа.

Нестандартное задание на внимание Выписать только имена существительные. Небрежный, небылица, невежа, невзлюбить, невежда, невзначай, невзрачный, невидаль, невинный, невмоготу, невредимый, недолюбливать, недооценивать, недотрога, недоумевать, нежданно-негаданно, незабудка, нездоровится, незнакомец, неминуемый, немножко, ненависть, необходимый, неожиданно, непоседливый, непрестанно, непрерывный, неряха, нестерпимый, неугомонный.

Лексическая пятиминутка Образуйте с помощью приставки не- слова, противоположные по значению; рядом с образовавшимся словом поставьте сходные по смыслу слова без приставки не-. Образец: друг-недруг (враг). Счастье, внимательность, зависимость, правда, здоровье.

Словарная работа Объяснить лексическое значение слов невежа – невежда. Выписать пример употребления данных слов в речи.