«Скрытая музыка» Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.
Advertisements

Я - изысканность русской медлительной Я - изысканность русской медлительной речи, речи, Передо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
Русская культура Серебряного века «…Этот мир очарований, этот мир из серебра»
СИМВОЛИЗМ от греч. Symbolon условный знак. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, СЧИТАВШЕЕ ЦЕЛЬЮ ИСКУССТВА ИНТУИТИВНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРОВОГО ЕДИНСТВА.
Символизм - литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс»
Символизм в поэзии К. Д. Бальмонта. К.Д. Бальмонт ( ) Талантливейший русский поэт-символист, переводчик. Основные сборники: «Под северным небом»
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Символизм «Старшие символисты»: Д. С. Мережковский З. Н. Гиппиус В. Я. Брюсов К. Бальмонт Ф. Сологуб.
Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
Спиридон Дмитриевич Дрожжин ( ). Привет Привет тебе, мой край родной, С твоими темными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями! Привет.
Мистическое содержание Мистическое содержание Символы Символы Расширение художественной впечатлительности Расширение художественной впечатлительности.
Русский символизм и его истоки Урок-лекция по литературе в 11 классе Автор Голдова Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ Рымникской.
Составила учитель С. И. Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А. Ахматова.
Поэзия Серебряного века Брайнина Л.В. ГОУ СОШ 530 ноябрь 2007 года ноябрь 2007 года.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Презентация урока литературы в 8 классе выполнена Лазаревой Л.В, учителем русского языка и литературы гимназии 11 г.Норильска Родная природа в стихотворениях.
Особое место в лирике поэта занимает тема человека и природы, нередко даже противоречивое единство человека и природы. Писарев отметил: «В сознание читателя.
«Серебряный век» в русской литературе Подготовила учитель русского языка и литературы Абакаева Л.К.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
Транксрипт:

«Скрытая музыка» Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.

Художественные открытия «серебряного века» В красоте музыкальности, Как в ненужной зеркальности, Я нашел очертания снов… К. Бальмонт

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ «Если бы надо было дать Бальмонта одним словом, я бы не задумываясь сказала: «Поэт». «На каждом бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта». М.Цветаева «Слово о Бальмонте»

План урока: 1. «Три шапки вопросов». 2. Фронтальный опрос по теме предыдущего урока. 3. РАФТ – работа в группах. 4. Анализ стихотворения «Фантазия» - коллективная работа. 5. Анализ понравившегося стихотворения (разноуровневые задания). 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание.

? Что такое символизм: философское учение, культурное движение или образ мыслей? ? Кто оказал влияние на символистов? В чем отличие взглядов символистов начала века от взглядов В. Соловьева? ? Что характерно для символизма по мнению В. Соловьева?

По мнению В. Соловьева для символизма характерны: Поэтика намека и иносказания; эстетизация смерти как бытийного начала; знаковое наполнение обыденных слов; аналогия мира, мимолетность, в которых отражается Вечность; стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты; отношение к слову как к шифру некоей духовной тайнописи; глубокий историзм; изысканная образность, музыкальность и легкость слога.

ПОЭТ О СЕБЕ Я – изысканность русской медлительной речи Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.

Р – современники Бальмонта А – собрание поэтов на «Башне» у В.Иванова Ф – дискуссия Т – о Бальмонте и его творчестве

Р – Бальмонт А – автобиографическая статья Ф – монолог Т – рассказ о себе

Р – друзья поэта А – круг друзей Ф – беседа Т – о переводах Бальмонта

Р – поэты ХХ1 века А – размышления вслух Ф – монолог Т – о поэте Бальмонте

Р – критики ХХ – ХХ1 века А – любители поэзии Бальмонта Ф – приветственная речь Т – о значении творчества Бальмонта в современном мире

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ В каждом «жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта»

Характерные черты лирики К. Бальмонта: зыбкость, эфемерность, мимолетность; внутренняя выразительность; мотив дрожания, вибрации, трепета; использование ассонансов и аллитераций; яркая образность; музыкальность.

Вопросы для индивидуального задания (разноуровневые задания) 1 уровень: О чем это стихотворение? Определите его содержание. 2 уровень: Определите образный строй стихотворения. Какие приемы создают музыку стихотворения? 3 уровень: Какой бы символ вы выбрали для передачи настроения стихотворения?

Огнепоклонником я прежде был когда-то, Огнепоклонником останусь я всегда. Мое индийское мышление богато Разнообразием рассвета и заката. Я между смертными – падучая звезда ОГОНЬ – первая из четырех царственных стихий в поэзии К.Д.Бальмонта.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И выси гор. *** Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце, А если день погас, Я буду петь… Я буду петь о солнце В предсмертный час! СОЛНЦЕ – символ огня

Мне нравится все, что земля мне дала, Все сложные ткани и блага и зла… Есть что-то, что выше всех знаний и слов, И я отвергаю слова мудрецов, Я знаю и чувствую только одно, Что пьяно оно, мировое вино. Есть мудрость, но жизнь не распутал никто, Всем мудрым, всем мертвым, скажу я – «Не то!» Царственная стихия Земли

Символы стихии ВОЗДУХА – ВЕТЕР,НЕБО Я спросил у свободного ветра, Что мне сделать, чтоб быть молодым. Мне ответил играющий ветер: «Будь воздушным, как ветер, как дым!»

МОРЕ – символ стихии воды Я спросил у могучего моря, В чем великий завет бытия. Мне ответило звучное море: «Будь всегда полнозвучным, как я!»

СПАСИБО ЗА УРОК! ВСЕГО ДОБРОГО!