Тема урока: Масса и размеры молекул. Количество вещества. Урок составила: Ксендзова О.А. Учитель физики МОУ СОШ 31.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молекулярная физика 10 класс Решение задач. Масса молекулы Масса молекулы Количество вещества Количество вещества Число Авогадро Число Авогадро Относительная.
Advertisements

Основные положения МКТ МОУ Первомайская СОШ Пархатский В.А.
10 класс Урок 2 Основные положения МКТ. Масса молекул. Броуновское движение. Цель урока :Дать понятие о молекулярной кинетической теории, размерах и массе.
8 класс Количественные измерения в химии. Количество вещества. Моль Покровская Наталия Васильевна, учитель химии ГОУ СОШ 939 г.Москва.
Тема урока «Количество вещества» 8 класс. Химия - наука о веществах.
Молярный объем Задачи урока: 1. Выяснить, что такое молярный объем. 2. Научиться решать задачи с использованием понятия «молярный объем»
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Урок по химии 8 класс. Тема: Количество вещества Учитель: Пронина И.Н.
Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Еxcel.
Как измерить вещество? Как отмерить единицу количества вещества? Что такое моль?
Молярная масса. Количество вещества. Молярный объем.
Количество вещества Елисеева Ольга Геннадьевна учитель химии ГБОУ СОШ 330 Г.Москва.
Что изучает химия?. Сложные вещества Простые Состоят из атомов одного вида Состоят из атомов разного вида Н2Н2 Н2ОН2О.
Молярная масса. Решение задач. 8класс. Учитель химии МОУ Елховская СОШ Альметьевского муниципального района РТ Гафарова А.З.
Основные положения молекулярно- кинетической теории (МКТ) Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества Диффузия. Броуновское движение.
ТЕМА Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»
МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ Химия 8 класс. Актуализация 1.Вспомните, что обозначается этими буквами в химии: M- m – V – M r – A r – V m -
А счастье было так возможно …. Счастье - 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, созидания. стремление к счастью. семейное с. 2. успех,
1. Серная кислота 2. Хлорид натрия 3. Гидроксид магния 4. Оксид железа (III) 5. Водород 1. Кислород 2. Азотная кислота 3. Фосфат кальция 4. Гидроксид натрия.
Количество вещества. Молярная масса Муравьева Н.А. –учитель химии МОУ «Арбузовская сош» Prezentacii.com.
Транксрипт:

Тема урока: Масса и размеры молекул. Количество вещества. Урок составила: Ксендзова О.А. Учитель физики МОУ СОШ 31

Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Как это делать: Как это делать: Название (обычно существительное)___________________________ Описание (обычно прилагательное)____________________________ Действия___________________________________________________ Чувство (фраза)_____________________________________________ Повторение сути____________________________________________ Название (обычно существительное)___________________________ Описание (обычно прилагательное)____________________________ Действия___________________________________________________ Чувство (фраза)_____________________________________________ Повторение сути____________________________________________

Если следовать правилам, может получиться, например, такой синквейн: Например: Учитель. Душевный, открытый. Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание. Или Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага!

Молекула 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Как это делать: Как это делать: Название (обычно существительное)___________________________ Описание (обычно прилагательное)____________________________ Действия___________________________________________________ Чувство (фраза)_____________________________________________ Повторение сути____________________________________________ Название (обычно существительное)___________________________ Описание (обычно прилагательное)____________________________ Действия___________________________________________________ Чувство (фраза)_____________________________________________ Повторение сути____________________________________________

Тема урока: Масса и размеры молекул. Количество вещества. 1.Оценка размеров молекул 2.Число молекул 3.Масса молекул 4.Количество вещества 5.Относительная молекулярная масса 6.Молярная масса 7.Постоянная Авогадро

фотографии молекул

Для этого можно воспользоваться методом рядов. длина ряда размер одной частицы = число частиц в ряду L d= n

V = S*d V = S*d V – объём слоя масла V – объём слоя масла S – площадь поверхности S – площадь поверхности d – толщина слоя d – толщина слоя V = 1мм 3 V = 1мм 3 S = 0,6 м 2 S = 0,6 м 2

Самая маленькая молекула- одноатомная молекула гелия- имеет размер около 0,2нм Самая маленькая молекула- одноатомная молекула гелия- имеет размер около 0,2нм Размер молекулы воды – около 0,3нм Размер молекулы воды – около 0,3нм Если молекулу воды увеличить до размеров яблока, то яблоко станет размером с Земной шар. Если молекулу воды увеличить до размеров яблока, то яблоко станет размером с Земной шар. …капля воды содержит столько же молекул, сколько капель воды в Чёрном море? …капля воды содержит столько же молекул, сколько капель воды в Чёрном море?

Число молекул Число молекул огромно. Подсчитаем число молекул в капле воды Н 2 О Число молекул огромно. Подсчитаем число молекул в капле воды Н 2 О m– масса капли Н 2 О m– масса капли Н 2 О V – объём капли воды V = 1cм 3 V – объём капли воды V = 1cм 3 d –диаметр молекулы воды d –диаметр молекулы воды d (Н 2 О)= 3*10 -8 см d (Н 2 О)= 3*10 -8 см V(Н 2 О)= (3*10 -8 ) 3 см 3 объём, приходящийся на одну молекулу V(Н 2 О)= (3*10 -8 ) 3 см 3 объём, приходящийся на одну молекулу Делим объём капли V = 1cм 3 на объём, приходящийся на одну молекулу V(Н 2 О) Делим объём капли V = 1cм 3 на объём, приходящийся на одну молекулу V(Н 2 О)

Массы молекул Подсчитаем массу молекулы воды Н 2 О Подсчитаем массу молекулы воды Н 2 О m– масса Н 2 О m– масса Н 2 О m = 1 грамм m = 1 грамм N = 3,7*10 22 N = 3,7*10 22 m о = m/ N m о = m/ N m о =2,7* г = 2,7* кг m о =2,7* г = 2,7* кг

массы молекул

Задание: Используя базу § 25 найти формулы и определения данных понятий. Используя базу § 25 найти формулы и определения данных понятий. Количество вещества Количество вещества Относительная молекулярная масса Относительная молекулярная масса Молярная масса Молярная масса Постоянная Авогадро Постоянная Авогадро Записать их в тетрадь Записать их в тетрадь Записать каждую величину, обозначение, единицы измерения Записать каждую величину, обозначение, единицы измерения

N А = 6,02 * моль -1 – постоянная Авогадро. M = m 0 · N A.

Решить задачи: 1.Определить массу молекулы аммиака (NH 3 ) 2.Сколько молекул содержится в кислороде массой 0,16кг? 3.Какой объём занимают 100 моль ртути? 4.Найти число атомов в алюминиевом предмете массой 135г. 5.Подсчитать число молекул, содержащихся 1 кг углекислого газа; найти массу одной молекулы.

Домашнее задание § 25 Домашнее задание § 25 Сборник 12.12, 12.13, 12.14, 12.17, 12.18, 12.19, Сборник 12.12, 12.13, 12.14, 12.17, 12.18, 12.19, 12.22