Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов» (Урок «открытия» новых знаний. Образовательная система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 3 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Цели: закрепить знания о способах проверки слов с парными согласными в конце слов;
Advertisements

Русский язык, 2 класс. «Проверка написания слов с парными согласными на конце слова»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Открытый урок во 2 «А» классе по русскому языку. Тема: «Учимся писать согласные в корне слова». Цель: развивать умение различать парные согласные; формировать.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Урок русского языка в 3 классе тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» Рящикова Г.Г., учитель нач. кл. МОУ «Васильчуковская СОШ»
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Игнатьева Дарья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 6, г.Бугульма, Республика Татарстан.
Восстанови алгоритм. Начать. ВЫБЕРИ 1 ДЕЙСТВИЕ Графически обозначаю орфоргамму. В конце слова слышу парный звук … Читаю слово… Проверяю… Пишу букву… Кликните.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Тема учебного проекта: Правописание парной согласной в корне слова. Авторы:
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: "Парные согласные по звонкости глухости в корне слова" Презентация
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова Урок русского языка во 2-м классе.
Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить. Гораций Правописание безударных гласных в корне слова Основополагающий вопрос: как проверить написание.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Презентация урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» Выполнила – Косарева Н. В., учитель начальных классов.
Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.
Правило проверки парных согласных © Ардашева Светлана Юрьевна учитель начальных классов ГОУ СОШ 556 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Транксрипт:

Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов» (Урок «открытия» новых знаний. Образовательная система "Школа-2100") Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 пос. Мостовского Г.А.СУСЛИНА

ЦЕЛИ: Обучающие: - уточнить знания учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развивать умение видеть орфограмму, проверять написание слов с парными согласными на конце, графически обозначать орфограмму и условия выбора; - развивать умение определять слабые и сильные позиции для парных согласных по звонкости-глухости; - формировать умение подбирать проверочное слово тремя способами; - формировать навык самонаблюдения, самоанализа и самокоррекции деятельности, а также деятельности товарища. Развивающие: - развивать мышление, внимание, память, речь, наблюдательность учащихся; - развивать умение работать индивидуально, в паре, по заданному алгоритму. Воспитательные: - воспитывать интерес к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи. - воспитывать чувство товарищества, дружбы; - формировать дружный коллектив класса; - формировать чувство патриотизма на примере великих свершений русских людей.

ПИШУ ПРАВИЛЬНО

С Р К А ОО

В Р НА ОО

ОГУРЕЦ

А Л Ф А В И Т А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я АА

К А Р А Н Д А Ш А А

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

Звонкие: Глухие: Б,Б, П,П, В,В, Г,Д,Д, Ж,Ж, З.З. Ф,Ф,К,К, Т,Т, Ш,Ш, С.С.

«Толковый словарь живого великорусского языка»: «Толковый словарь живого великорусского языка»:ДАЛЬ Владимир Иванович Владимир Иванович( ) ДРУГ- близкий человек, приятель, знакомый. НАПРИМЕР: Старый друг лучше новых двух. Не держи сто рублей, а имей сто друзей.

«Большой толковый словарь современного русского языка»: «Большой толковый словарь современного русского языка»: УШАКОВ Дмитрий Николаевич Дмитрий Николаевич( ) ДРУГ- близкий приятель, лицо, связанное с кем- либо дружбой. НАПРИМЕР: Закадычный, сердечный друг.

ПОСЛОВИЦЫ: 1) Без друга в жизни туго. 2) Сам погибай, а друга выручай. 3) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 4) Друг познается в беде. 5) Нет друга – ищи, а нашел – береги. ДРУГ - ДРУГА

ПРАВИЛО: П АРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ - ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ. П АРНЫЙ В СЛОВЕ ПРОВЕРЯЙ! Р ЯДОМ ГЛАСНЫЙ ПОДСТАВЛЯЙ. Мороз – морозик, морозы, нет мороза.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ: 1)Подобрать однокоренное слово 2)Подобрать слово, обозначающее много предметов 3)Подставить слово «НЕТ»

ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ

ЛОША __ Ь Д

ЛЕ __ В

МЕДВЕ __ Ь Д

НОСОРО __ Г

ЛЕБЕ __ Ь Д

ЖИРА __ Ф

ЛЕОПАР __ Д

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ФАМИЛИЮ ПЕРВОГО КОСМОНАВТА? Вставь пропущенные буквы, подобрав проверочные слова. Выполни задания на синих, а затем – на голубых карточках.

ДОЖ..Ь МАТРО.. КЛЮ.. ТЕТРА..Ь БЕРЕ.. САПО.. ФЛА.. ТРУ.. ГРИ.. ПОХО.. Д Г С ГДГ В ДД Б ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН

Выбери проверочное слово поезд поездка сосед поезда мороз сторож пират соседка соседушка соседушка морозить заморозки сторожка нет сторожа пираты пиратский – – – – –

КАКАЯ БУКВА ПОБЕДИТ? т заво... сне.. бра.. к г т д припе.. стри.. гру.. з с ш ж в ф д

ИТОГ УРОКА ЧТО? ГДЕ? КАК? НАДО ПРОВЕРЯТЬ ? ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОНЦЕ СЛОВА ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО

ВСЕ МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание: с. 140 упр. 242 КАПРИЗУЛЯКАПРИЗЫНЕТ КАПРИЗА З

ИСТОЧНИКИ: Толковый словарь живого великорусского языка, В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка, В.И.Даль. Большой толковый словарь современного русского языка, Д.Н.Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка, Д.Н.Ушаков. Пословицы и поговорки в начальной школе, Л.А.Введенская. Пословицы и поговорки в начальной школе, Л.А.Введенская. D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D 0%BA%D0%B8&clid=187997&lr=35 D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D 0%BA%D0%B8&clid=187997&lr=35